На самый животрепещущий вопрос современности отвечает всемогущий Netflix.
"Брачная история"
Потрясающая драма Ноя Баумбаха о семейном кризисе. Крепкий, драматургически здорово прописанный сценарий (не смотря на трагичность темы развода фильм органично вплетает и элементы комедии). Кстати, сам режиссер настолько серьезно относится к написанию сценария, что на съёмках не допускает никакой актерской импровизации, только заучивание реплик.
Отсюда проистекает второе достоинство фильма - грамотная работа режиссера с актерами. И не только с двумя ведущими (Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон), которые выдают сильнейшие работы в карьере, но и с кастом второго плана. Хороши все: адвокаты (Лора Дёрн, Рэй Лиотта и Алан Алда), мать и сестра главной героини, даже эпизодичная работница органов опеки (?) отдельно прекрасна. Добавьте сюда прекрасный саундтрек Рэнди Ньюмана и чёткий монтаж.
В общем, все дифирамбы, что вы читали до этого и этот, все номинации и награды (по 6 от Оскара и Золотого Глобуса) оправданы. Это вам не "Лунный свет", это гарантированная классика, это знать надо!
"Король"
При хороших исходных данных - толковый режиссер Дэвид Мишо, некогда заснявший "Ровера" (откуда он сюда перетащил Роберта Патинсона) и "Царство животных" (откуда сюда переехали Джоэл Эджертон и Бен Мендельсон), хороший каст, косвенное участие Шекспира в написании сценария, актуальное Средневековье и мощный продюсер по имени Брэд Питт (сотрудничавший с Мишо на "Машине войны", как и выпустивший фильм всемогущий Netflix) - фильм абсолютно не за что похвалить.
Тимофей Шардоне, который тут очень похож на Дебила Джека в исполнении Бена Стиллера в фильме "Солдаты неудачи", вызывает ощущение мискаста.
Медлительность фильма не идет ему на пользу, а единственная за 2.20 часа батальная сцена выглядит как набор штампов из фильмов последних лет про Средние века (например, "битва бастардов" из "Игры престолов", или финальная резня-возня из "Короля вне закона"), где все в говне, в куче людей тонут и задыхаются, а лошади зачем-то занимаются самоубийством, наскакивая на копья. Да и сюжетные ходы тут явно следствие натягивания совы на глобус.
В этом плане фильмам про Средневековье срочно нужен свой Спилберг, который в свое время великой начальной сценой из "Спасти рядового Райана" (о котором читайте здесь) задал новый стандарт на 20 лет вперед. Иначе мы так и будем смотреть ctrl c + ctrl v подход.
Никакого отвращения и ужаса от просмотра нет, просто как будто бы на красиво разрисованную стену 2 с лишним часа пялишься.
"Два папы"
Захваленный критиками (нет, это не гей-драма) бразильца Фернанду Мейреллиша (режиссер одного из лучших фильмов 00-х "Город Бога") оказался весьма изящной работой. Тонкий, умный, интеллигентный.
Подозреваю, что еще и не очень честный, а слегка приукрашенный в местах спорных периодов двух главных героев - прошлого и действующего Пап (один служил в Гитлерюгенде, второй сотрудничал с "Железной Гвардией" фашистского диктатора Хуана Перона), но в целом фильм тёплый, в первую очередь за счет двух харизматиков-актеров. Если вам хочется посмотреть неспешный разговорный фильм на вечные темы, то это ваш выбор.
"Прачечная"
Политический фильм Стивена Содерберга оказался растянутой сценой с Марго Робби в джакузи из "Игры на понижении" Адама МакКея. Такое ощущение, что при просмотре того фильма Стивену понравился прием, но не понравилось количество времени, которое на него отвели, поэтому он решил "сделать по-большому". Ничего плохого в этом нет, но до уровня "отлично" этот постмодернистский Содерберг не доводит.
Так как Стивен взял стахановский темп в кинопроизводстве, у него, по всей видимости, ни времени, ни желания делать фильмы не для галочки уже нет. Снял, смонтировал, выпустил, - "следующий!" Даже с технической стороны все последние фильмы выглядят так, что если сцены из одного поместить в другой, можно не заметить подмены.
Одни и те же ракурсы, одно освещение, что тут в сценах с Дэвидом "Россом" Швиммером, что в предыдущей работе режиссера "Птица невысокого полета". Самого автора волнуют только детали разных корпораций и отраслей (бизнес в мире искусства в "Мозаике", финансовое закулисье баскетбола в "Птице...", т.н. "фирмы-помойки" в новом фильме), и по-моему, практически не волнует зритель. У этого фильма, например, по большому счету и сюжета-то нет, просто мимолетные зарисовки из жизни жертв и хищников, которые тоже рано или поздно станут жертвами.
И хотелось бы записать Содерберга в левые, усмотреть в ряде фильмов критику капитализма, его тёмной стороны, но есть подозрение, что это не так и что на самом деле он, как ученый, рассматривает общество под разными углами через микроскоп. С умом, но с рутинным холодом.
Про его отличный сериал "Мозаика" читайте здесь.
"Загадочное убийство"
Если вы уже похоронили такое явление, как "смешной фильм с Адамом Сэндлером", то вы поспешили. Всемогущий Netflix выпустил фильм - пародию на детективы а ля Агата Кристи с обыгрыванием всевозможных жанровых клише.
На "томатах" рейтинг ниже ватерлинии, но что эти гомолюбы (читайте здесь и здесь) понимают в комедиях? Как человек с черным поясом по фильмам Сэндлера я авторитетно заявляю: фильм смешной, с предсказуемыми и не очень шутками, с все еще прекрасной Дженнифер Энистон (на удивление между Сэндлером и Энистон действительно есть т.н. "химия", их отношениям веришь) и с AC/DC на саундтреке! А что, собсна, еще надо? Если вы - как я - росли на комедиях Сэндлера, то и эта понравится гарантировано.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы