Найти в Дзене
Философия техники

Зачем нужна кнопка Овердрайв.

Интересный вопрос конечно же. В юности мы переводили слово OverDrive как "конец вождению". Типа нажал на эту кнопку и автомобиль превращается в гоночный болид и ускоряется вжимая пилота в сидуху. На деле же все намного проще. Возьмем для примера любой простой японский четырехступенчатый автомат. Так вот кнопка Овердрайв просто напросто отключает или включает четвертую передачу, так как на четырехступенчатых японских агрегатах прямая скорость это третья. То есть если кнопка не нажата, то на панели будет гореть индикатор O/D OFF и автомобиль не сможет включить четвертую скорость и будет ехать на третьей. То есть никаким концом вождения тут и не пахнет. Этот режим автоматически отключается если нажать педаль в пол, так называемый KICK DOWN. Все нормальные водители ездят на включенном Овердрайве и это правильно, потому что экономия топлива существенная. Можно использовать кнопку Овердрайв например для торможения двигателем или для обгона. Нажимаете кнопку, включается третья перед

Рычаг АКПП
Рычаг АКПП

Интересный вопрос конечно же. В юности мы переводили слово OverDrive как "конец вождению". Типа нажал на эту кнопку и автомобиль превращается в гоночный болид и ускоряется вжимая пилота в сидуху.

На деле же все намного проще.

Возьмем для примера любой простой японский четырехступенчатый автомат. Так вот кнопка Овердрайв просто напросто отключает или включает четвертую передачу, так как на четырехступенчатых японских агрегатах прямая скорость это третья. То есть если кнопка не нажата, то на панели будет гореть индикатор O/D OFF и автомобиль не сможет включить четвертую скорость и будет ехать на третьей.

Салон запылился
Салон запылился

То есть никаким концом вождения тут и не пахнет. Этот режим автоматически отключается если нажать педаль в пол, так называемый KICK DOWN.

Все нормальные водители ездят на включенном Овердрайве и это правильно, потому что экономия топлива существенная. Можно использовать кнопку Овердрайв например для торможения двигателем или для обгона. Нажимаете кнопку, включается третья передача и полетели.

Сейчас кнопку Овердрайв производители ставят все меньше и меньше. А скоро он совсем канет в лету. Ведь согласитесь мало кто пользует эту функцию. Например я вообще не использую, иногда нажму и то нечаянно.

Всем добра)

Источник фото: 1