Начало размещено тут
Эпизод 1
Вторым на холм выгрузили Воткнутого Жука. Воткнутым он назывался от того, что он действительно был воткнут в довольно большой кусок полевого щпата. Кто, и по какой причине воткнул Жука туда, никто не знал, а сам Жук предпочитал не распространяться на эту тему. Поскольку самостоятельно передвигаться он не мог – его вместе с полевым шпатом носили везде два помощника, которым Воткнутый Жук платил тем, что наставлял их и учил жизни. В ожидании суда Воткнутый Жук потребовал закуски и киселя.
Третьим с воза сняли и самого Председателя. Приехал он в бочке с водой, но не потому, что был водоплавающим, а из-за сильнейшей жары, от которой он страдал и потому его объёмистое, как у всех судебных председателей, туловище было помещено в дубовую тару.
Потом выгрузили Пьедестал Истины, Камень Краха преступных Помыслов и великолепную зрелую тыкву. Тыква была огромна, внутри её что-то потрескивало от спелости, её просто распирало от собственной важности.
Из председательской бочки раздалось булькающее:
— Эй, Распорядитель, Скажи, прелестный – вот ты жидкий какой-то... Какой-то невидный... Хорошо ли ты низвергаешь? — вынырнув, Председатель с сомнением поглядел на тщедушного Распорядителя.
Умение хорошо низвергнуть, как известно, задаёт тон всему судебному процессу.
— Смею развеять сомнения! — Птичьим голосом пропел Распорядитель. — Сегодня я буду низвергать уже в семнадцатый раз, твоё Почтение и Неподкупность, пусть многолюдно будет на твоих похоронах!
— Хорошо! — ответил Председатель, ухнул и стал вылезать из бочки.
Морковные Стражи установили Пьедестал, взгромоздили на него Камень Краха и с барабанами наготове встали по обе стороны от лавки подсудимого.
Председатель окончательно выбрался из бочонка, вытерся и облачился в синий судебный плащ и синий колпак и сел за председательский стол. Рядом расположили Воткнутого Жука.
С шеи вола сняли ботало и на специальном приспособлении установили его на председательский стол. Председатель тут же ударил в него молотком. Все собравшиеся моментально стихли.
— Начинаем заседание суда справедливого и справедливейшего! — Провозгласил Распорядитель. — Председательствует его Почтение и Неподкупность Епафродит Второй- Главный! Пусть многолюдно будет на его похоронах! Посильно вспомоществует Свершению Суда Распорядитель-Низвергатель Ананий и Ананий! Украшает процесс от лица всех природных существ, на Высокий суд уповающих, великолепный и непостижимый Воткнутый Жук! Весельем пусть наполнен будет дом его! Предвосхищая торжество неумолимого и неподкупного правосудия, прошу разрешения великолепного суда приступить к Низвержению!
Епафродит Второй-Главный кивнул и, придав своему лицу торжественное выражение повелел:
— Низвергни!