На Едином портале для размещения законопроектов, Минтранс разместил своё предложение по особенности режима работы и условий труда водителей автотранспорта.
Подготовленный ведомством документ, устанавливает особенности режима рабочего времени,отдыха водителей. И отдельно выделены условия труда для водителей. Как для наёмных работников,так и для водителей-ИП, которые сами управляют своим автомобилем.
Сейчас все особенности работы водителей определяет приказ Минтранса №15 от 20.08.2014 года.
В отличие от приказа №15 2004 года,новое предложение отменяет многие требования,которые действуют в настоящее время.
В новом предложении Минтранса,нет отдельных норм для составления графика работы при пассажирских перевозках. Ведомство предлагает также совершенно новый подход к делению рабочего времени водителя на периоды Предлагается разделить рабочее время на три большие группы:
Первая группа-время управления автомобилем;
Вторая-время специальных перерывов;
Третья-время работы,которая не связана с управлением автомобилем.
Для каждой такой группы,предлагается установить отдельные требования.
В действующем положении сейчас таких периодов 10 и они идут общим списком.
Есть в предложении Минтранса и требования к суммированному учёту рабочего времени. Их систематизировали и сгруппировали для большего удобства.
Планируется,что новое положение от Минтранса вступит в силу с 1 января 2021 года. Ведомство поясняет, что новый проект необходим в связи с реализацией правительством механизма "регуляторной гильотины"
Кстати, поинтересовалась этой "гильотиной"-очень интересного нашла. Напишу об этом отдельную статью. Хотя слово-б-р-р. На гильотине столько людей погибло во время Французской революции.