В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Знакомы ли вы с творчеством такого гражданина как Клайв Баркер? Да скорее всего знакомы - кто-то по играм ("Undynig", "Jericho"), а кто-то по фильмам. Ну, "Восставшего из ада" то точно все помнят, даже если толком не смотрели - поди забудь мужика с кучей игл в лице! Но сейчас мы поговорим о чуть менее популярном фильме.
Леон - фотограф, по его мнению даже весьма ничего так фотограф - но страдает, как и все его киношные собратья по профессии, от жуткой недооцененности. А тут подворачивается шанс прогреметь в высоких творческих кругах - ну Лёня и рад стараться. Понащёлкал всякого, и по ходу дела, кажется, стал последним кто видел пропавшую супермодель. В итоге, мужик кладёт хер сначала на перспективную выставку, а потом и на свою бабцу - начиная гоняться за странным детиной. Тот каждый день после работы на скотобойне идёт в метро, дожидается последнего поезда - а потом из этого поезда кто-то обязательно пропадает, да так качественно пропадает, что полиция и не рвётся искать. И только Лёня, как та любопытная Варвара, рвётся разузнать - в чём тут фокус.
Начну я, наверное, с того что при переводе наши родные прокатчики решили то ли не пугать народ, то ли не спойлерить, то ли вообще нагнать загадочности - потому что вообще-то, это не "полуночный экспресс", а "полночный поезд с мясом", что как бы уже намекает на предстоящий комплекс мероприятий. А он тут, надо сказать, вполне себе в духе слэшеров 80-х, с суровым молчаливым маньяком, и главгероями, обладающими лишней хромосомой, которая начисто отрубает инстинкт самосохранения. Надо ещё сказать, что Баркер сам по себе-то очень своеобразный писатель, и персонажи у него чутка отбитые - ну и в фильме, кажется, это довели до лёгкого абсурда. Не, ладно, окей, задумка весёлая - мол, нехрен ночью в метро делать, сидите дома уже, граждане. А то придёт Тони Пуля-в-зубах и подготовит вас для глубокой заморозки (да и отыгрывает его тут Винни Джонс крайне колоритно). Ладно, я понимаю отчасти поведение главгероя - хипстер, фотограф, слегка аутичен, потом и вовсе в виду некоторых обстоятельств едет крышей. Но, мать вашу за ногу - а друзья у Лёни головой соображать вообще пытаются иногда? Хотя... это же слэшер. Тут в поезде есть вагон с развешанными тушами человечков - и вот никто из посторонних туда случаем даже не попадает, ну. А, ну у нас же тут мистический хоррор. Из мистики, правда, исключительно невнятная бредятина, в качестве скомканного объяснения творящейся тут херни... занимает это объяснение от силы минуту, и - ну вы уже и сами догадались - нихера не объясняет.
Нет, я не спорю, опять же - сама показанная идея не так уж и плоха, хотя вот зачем было брать столько неплохих актеров на роли совершенно посредственных и тупорогих персонажей - неизвестно. Помимо Винни Джонса, тут есть например Бредли Купер и Тони Кёрран, братишка Сэма Рейми - Тэд, ну и так всякие граждане из когорты "блин, где я ещё это хлебало видел?!". Для слэшера, конечно, не нужны хитромудрые завороты сюжета и невероятный графоний - но как-то вот всё вместе в данном фильме слегка навевает тоску - и абсолютно дубовая история, читаемая минут за пять, и херовое прописывание персонажей, и литры вишнёвого сока вперемешку с отвратительного качества мыльной графикой. Вот вы скажете: "эй, "Зловещих мертвецов" вообще на коленке снимали!" - ну да, это так, но фильм был во-первых продуктом своего времени, а во-вторых, позволял себе быть слегка несерьёзным. Тут же попросту невероятно сложные щщи всего происходящего напрочь убивают, как ни забавно, убедительность. Так что 6 из 10, если только вдруг стало любопытно, что ж там за кино такое со столь эпичным оригинальным названием.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.