Название RX было колоссальным в истории Mazda, и хотя на протяжении многих лет было много почтенных RX, самым известным из них, безусловно, является RX-7. С 1978 по 2002 было выпущено три поколения, за 20 с лишним лет было продано более 800 000 автомобилей.
Выпущенная в марте 1978 года Mazda RX-7 пришла на смену Savanna RX-3. RX-7 - это 2-дверное спортивное купе с задним приводом и центральным роторным двигателем, производимое Mazda.
Первое поколение RX-7
Первая серия RX-7, обычно называемая SA22C, оснащалась двигателем Ванкеля, расположенным за передней осью. Эта версия шла с двумя двигателями, один мощностью 105 л.с., а другой 115 л.с. Вариант привода был заднеприводным, и 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, хотя были также 4-ступенчатая механическая / автоматическая и 3-ступенчатая автоматическая как опции. Внизу RX-7 имелась 4-рычажная задняя подвеска с навеской Watt и соотношением веса 50/50.
Mazda выпускала серию 2 между 1981 и 1983 годами и серию 3 между 1984 и 1985 годами. Все эти серии также сопровождались некоторыми доработками двигателя и кузовов.
Mazda увеличила продажи этой первой модели на 470 000 автомобилей.
Второе поколение RX-7 (серия FC)
RX-7 4-й серии была запущена в 1985 году, она пошла по тому же пути, что и первое поколение, но с некоторыми незначительными отличиями. Эта серия была более мягким спорт-турером по сравнению с предыдущей, которая считалась чисто спортивным автомобилем.
Чтобы улучшить управляемость и уменьшить избыточную поворачиваемость, Mazda модернизировала заднюю подвеску, установив независимую заднюю подвеску. Что касается рулевого управления, Mazda решила использовать рейку и шестерню, заменив рециркуляционный шар, который использовался в предыдущей модели, что улучшило точность рулевого управления.
Mazda также сделала дисковые тормоза в стандартной комплектации с введением системы подвески Dynamic Tracking Suspension System (DTSS). Были переработаны задние подвески, Mazda включила специальные ступицы с носком, которые были способны обеспечить определенную степень пассивного управления задними колесами при нагрузках на поворотах.
Под капотом Mazda представила инжекторный двигатель 13B-VDEI. Это был безнаддувный двигатель мощностью 146 л.с., а позже в 1987 году была представлена модель с турбонаддувом, которая выдавала 182 л.с. и развивала 7,0 секунды от 0 до 100 км / ч (0–60 миль в час). Эти двигатели были соединены либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 5-й серии увеличилась мощность как для моделей RX-7 с наддувом, так и с турбонаддувом. Безнаддувный двигатель выдавал 160 л.с., в то время как модель с турбонаддувом выдавала 200 л.с., за некоторыми исключениями - до 215 л.с.
Третье поколение RX-7 (серия FD)
В 1992 году Mazda выпустила 6-ю серию RX-7. На момент выпуска это был один из лучших японских автомобилей. У него был небольшой дорожный просвет, кузов был изогнутым, безупречным и отличался элегантным органичным стилем, в отличие от предыдущей квадратной серии FC. Общий вес серии 6 RX-7 был значительно снижен до 1300 кг по сравнению с серией FC, вес которой составлял 1500 кг, центр тяжести был понижен, мощность увеличена, а улучшенная динамика движения сделала эту серию FD RX-7 лучшим автомобилем. на рынке в то время.
Под капотом RX-7 Series 6 был установлен 1,3-литровый двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом и двухроторным двигателем мощностью 255 л.с. У этого RX-7 была очень небольшая турбо-задержка, и из-за этого он разгонялся от 0 до 100 км / ч (0-60 миль в час) за 5,0 секунды.
В 1996 году была выпущена седьмая серия RX-7 с небольшими модификациями. Некоторыми из изменений были улучшенная система впуска, упрощенный вакуумный коллектор, который привел к увеличению мощности на 10 л.с., и 16-битный ЭБУ. Это увеличение мощности было очевидным только на модели с механической коробкой передач, поскольку оно действовало на скорости выше 7000 об / мин, что было красной линией для автоматической RX-7. В комплектацию RZ входили 17-дюймовые колеса BBS и большие тормозные диски.
В 1998 году Series 8 RX-7 была выпущена как финальная модель. В этой последней серии Mazda улучшила интеркулер и охлаждение радиатора, установив новую переднюю панель и установив более эффективные турбины. Интерьер не остался без изменений, так как были заменены сиденья, комбинация приборов и рулевое колесо. Некоторые модели также были оснащены регулируемым задним спойлером, а антиблокировочная система тормозов также получила некоторые улучшения для улучшения прохождения поворотов при торможении.
Модель RX-7 с автоматической коробкой передач Series 8 была оснащена двигателем мощностью 251 л.с., в то время как комплектация RB поставлялась с двигателем мощностью 261 л.с., а комплектации высшего класса имели двигатель мощностью 276 л.с. Отделка RS была оснащена 17-дюймовыми колесами и подвеской Bilstein, в то время как отделка RZ была очень похожа на RS, главное отличие заключалась в снаряженной массе, но также поставлялась с колесами BBS и отличалась индивидуальным интерьером в красной гоночной тематике.