Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Спасибо, что дочитываете мои статьи до конца❤️ Буду рада видеть Вас в своих подписчиках.
Сегодняшняя статья будет посвящена истории появления брюк в повседневном женском костюме.
За время обучения на курсах стилистов, время от времени для выполнения домашних заданий, мне приходилось обращаться к истории моды. Это удивительный раздел стилистики, изучение которого также сильно влияет на способность формировать красивые образы, как и владение цветом. При этом интерес вызывают не только общие тенденции, но и история появления элементов костюма в нашей повседневной жизни.
В детстве меня поразил момент из фильма Анжелика. Главная героиня, чтобы доказать, что она приличная женщина (а не представительница древнейшей профессии), развязала косынку, под которой скрывались шикарные, длинные волосы. Также и с брюками - ещё в начале 19 века появление женщины в обществе в брюках считалось моветоном.
На сегодняшний день #брюки стали насквозь привычным элементом женского гардероба, иной раз явно доминирующим среди юбок и платьев. Но так было не всегда. Удивительно, но #женские брюки - это именно тот элемент ради которого пришлось изобрести велосипед! Ну или по крайней мере, велосипед стал легитимным поводом для пополнения женского образа этим удобным и практичным элементом одежды.
На этом канале неоднократно уже упоминалась Коко Шанель и ее влияние на развитие моды в 20м веке. Ее хлесткие высказывания сродни вводной инструкции, после которых не остаётся никаких сомнений и вопросов. "Брюки делают женщину свободной!" - часто говорила она и в этом ее поддержали миллионы женщин. Пожалуй на этом высказывании можно было бы закончить статью. Ах если бы!
Ах если бы мода действительно диктовала исключительно свои законы, тогда бы это был нескончаемый эклектический процесс. Но время также диктует свои условия и правила. Мир ждали суровые 40-50 годы и на смену женственности и лёгкости пришло время аскетизма в линиях и даже некоторой грубости в тканях, которых образовался значительный дефицит. И в этот момент брюки стали единственным действенным спасением - простые, прямого кроя, без карманов и любых других конструктивных украшений. Вот так один из символов женской эмансипации превратился в символ несвободы, ознаменовавший одну из самых трагичных страниц женской моды.
Но действительно удивительно в этой истории то, что самым последним местом, куда пришел бум на брюки стал институт высокой моды. Haute Couture принял женские брюки на вооружение только в 60х годах. Почти одновременно два именитых дизайнера Андре Курреж и Ив Сен-Лоран выпускают коллекции, центральной мыслью которых становятся женский драматический образ. Андре Курреж выпустил коллекцию брючных костюмов с зауженными брюками, прочно вошедших в повседневную жизнь современной женщины. Ив Сен-Лоран пошел дальше, он создал вечерний костюм в черном цвете, который назвал Le Smoking за схожесть с мужским смокингом.
Сейчас уже никого не удивить многообразием форм и видов брючных изделий - широкие и узкие, укороченные, с сверхнизкой посадкой и облегающие, различных цветовых решений и принтов. Наступила новая эра - эра свободы, свободы выбора.
С Уважением,
ДС