Данная статья является переводом топика с зарубежного форума, спасибо Брэндону "Stumpfarming" за отчет о проделанной работе. Статья представлена с согласия автора. Повествование ведется от его лица. Статья разбита на несколько частей, это связано с ограничениями по количеству материала в одной статье.
Этот Jeep CJ5 1974 года я знаю с детства. Он был куплен дедушкой моего шурина новым и использовался в качестве сельскохозяйственного внедорожника в яблоневых садах на протяжении 20-ти лет.
Затем он простоял 8 лет без движения и в середине 90-х отец моего шурина решил восстановить его, в то время CJ избавили от ржавчины и перебрали двигатель. Мой шурин отъездил на нем 13 тысяч миль и двигатель сломался в очередной раз.
С тех пор Jeep стоит в гараже, с него сняли двигатель. В конце концов я забрал его, т.к. у них скорее всего руки не дойдут до восстановления.
Когда я начал разбирать - сначала был рад его состоянию, он казался довольно неплохим.
Затем перешел к более глубокому изучению и проработке кузова. Все оказалось не так радужно.
Похоже, что самые большие проблемы с ржавчиной при первом ремонте были обнаружены спереди на пассажирской стороне. Это переднее крепление кузова со стороны пассажира. Думаю как его переделать, чтобы было правильно и надежно.
Во время первого ремонта, похоже, ржавые половицы были вырезаны и заменены оцинкованным металлом, который был заклепан и приварен. Немного корявая работа, однако все в порядке, так что я думаю, что отполирую ее и покрашу прямо поверх нее. Главное чтобы работало и выполняло свои функции.
Вот переднее пружинное крепление со стороны пассажира. Я немного скептически отношусь к этому ремонту. Не хотелось ставить современную подвеску, но скорее всего установлю комплект 2,5-3-х дюймового лифта CJ.
Еще несколько компонентов нужно вытащить из-под приборной панели, а затем взяться за крепления кузова. Пока сломан только 1 болт, все остальное сошло с легкостью.
Ржавчина спрятана за щитками и внутри колесных колодцев. По сравнению с другими джипами, которые я видел на этом форуме, я очень доволен тем, что вижу. Похоже, что он действительно будет восстановлен.
Кабина снята. Мне повезло, что за всю разборку я сломал только один болт. Все остальное открутилось с легкостью. Следующий шаг- зачистить раму до голого металла. Как только я все разрежу и подгоню заплаты, для меня сварят и отремонтируют пару креплений корпуса. Нашел еще немного ржавчины, как только кузов был снят, но не критично.
Далее снял бак. Слив оттуда жидкость, которая когда-то была бензином, провел ревизию бака. Надеюсь новый бензобак покупать не придется. Бензонасос разумеется не выжил.
Ревизия рамы принесла грустную новость. В районе рулевой машинки трещина.
Несмотря на то, что за последние пару недель я обнаружил ржавый топливный бак и треснувшую поперечину рамы, мне удалось заключить несколько удачных сделок. Я нашел едва использованный 2,5-дюймовый лифт для 74-дюймового CJ5 всего за 100 долларов. Все еще есть наклейки на пружинах. Теперь все, что мне нужно - это найти руководство по установке, хотя оно кажется довольно простым.
Удалось приобрести коробку Т-18 от 79 CJ-это сделка, от которой я действительно в восторге! Со слов продавца - пробег коробки порядка 58 тысяч миль.
Рама подготовлена к пескоструйной обработке и обнаружил проблему с креплением рессоры.
После отправки рамы - принято решение разобрать мосты и подготовить к покраске. Мосты Dana 30 спереди и Dana 44 сзади. Полуось в весьма плачевном состоянии.
Далее разбор поворотных кулаков и замена соединений, покраска элементов.
Закончил снимать старые подшипники с осей. Как я уже видел у других на этом форуме необходимо использовать болгарку, чтобы разрезать стопорное кольцо и разрушить старый подшипник. Стопорное кольцо делает "хлоп"и наконец трескается. Я не торопился и был осторожен, чтобы не зацепить ось. Вытащить все детали из корпуса оси получилось с помощью скользящего молотка.
Следующим этапом стало восстановление редукторов. Я действительно нашел незначительный износ в гонках шестерен, но ничего критичного. Что меня действительно беспокоило, так это то, что я действительно нашел несколько металлических фрагментов из поврежденного несущего подшипника внутри и вокруг подшипников шестерни.
Вторая часть материала - продолжение и конечный итог