Найти тему
Автолюбитель со стажем

Еду за фурой и экономлю до 2 литров бензина на 100 км. Чем может обернуться подобная экономия

Оглавление

Бытует мнение, что если ехать за машиной сзади, то уменьшается расход топлива. Этот эффект сильно заметен, если это большой грузовик или фура. Сегодня раздерем, правда это или нет, и какие «подводные» камни есть у этой экономии. Может не стоит этого делать? – Приведу несколько фактов, которые убедят вас изменить свое мнение.

Езда за грузовиком может не только экономить топливо
Езда за грузовиком может не только экономить топливо

Почему экономиться бензин при езде за фурой

Во всем виновата аэродинамика автомобиля. Большинство знает, что на скорости встречный поток воздуха сопротивляется ускорению машины. Все зависит от формы кузова, а точнее его передней части. Чем она «тупее», тем сильнее сопротивление воздушного потока. Например, форма кузова ВАЗ 2107 имеет аэродинамику «кирпича». Эта величина называется коэффициент аэродинамического сопротивления.

Чем он выше, тем большее влияние оказывает на авто набегающий воздушный поток. Это все знают. Но мало кому известно, что форма задней части автомобиля тоже влияет на этот коэффициент. Чем кузов угловатее и больше, тем выше сопротивление. Дело в том, что потоки воздуха «срываются» с кузова, образуя завихрении.

Завихрения воздуха сзади автомобиля и область низкого давления за ним
Завихрения воздуха сзади автомобиля и область низкого давления за ним

Из-за них, появляется в задней части машин зона с низким давлением. Создается разряжение, которое «засасывает» авто, тянет её назад. Поэтому, если попасть в эту зону едущему сзади автомобилю, то для него коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшается. Он быстрее разгоняется, ему воздух не мешает, проще ехать. За счет этого значительно экономится бензин.

Опытные водители этим пользуются. Пристраиваются за фурой и уменьшают потребление топлива своим автомобилем в среднем до 2 литров. Я лично наблюдал, как бортовой компьютер уменьшал показания расхода бензина, если ехать за грузовиком. Достаточно его обогнать, то значения увеличивались. Но может так случиться, что вся экономия будет напрасной, потому что последствия такой езды приведут к серьезному ремонту.

Чем опасно ехать близко к фуре

Первым делом это камни и другой дорожный мусор. Ни раз вы видели записи видеорегистраторов, как из-под колес грузовика вылетает кирпич. Куда он летит? – Правильно, прямо в лобовое стекло. Чем выше скорость, тем последствия могут быть печальнее.

"Прилетел" болт в лобовое стекло
"Прилетел" болт в лобовое стекло

Груз, перевозимый грузовиком может вылететь из кузова. Особенно это часто происходит с сыпучими материалами – песок, щебень, мусор. В лучшем случае это попадет на капот – это сколы на ЛКП, вмятины. В худшем – на ветровое стекло. Наблюдал картину, когда едешь за «мусоркой», из неё летит разный мусор тебе на машину, это помимо невыносимого запаха за ней.

Скола на капоте автомобиля
Скола на капоте автомобиля

Ухудшается видимость во время дождя. Замечали, как на универсалах и хэтчбеках забрызгивается заднее стекло? Во всем виноваты те самые завихрении воздуха, которые призваны экономить топливо едущей сзади машине. Грязь с дороги потоком воздуха закручивается и летит в заднее стекло. Если приблизиться близко к такому автомобилю, то она будет заливать ваше лобовое стекло. Чаще придется пользоваться дворниками, чтобы улучшить не без того плохую видимость во время дождя. А это чревато ДТП.

Ухудшается видимость при езде за грузовиком в дождь
Ухудшается видимость при езде за грузовиком в дождь

Затруднен обгон. Обогнать грузовик не всегда легко, особенно малолитражным машинам. Если вы близко подъедите к нему, чтобы попасть в его область низкого давления, вы не сможете безопасно совершить манёвр. Ухудшается обзорность из-за габаритов фуры, плохо видно полосу встречного движения. Это опасно аварией.

За фурой плохо видно полосу встречного движения - трудно совершить безопасный обгон
За фурой плохо видно полосу встречного движения - трудно совершить безопасный обгон

Вывод

После всего озвученного, стоит ли того экономия при езде за фурой или грузовиком? У нас сейчас ремонтируют дороги, из-под легковушек вылетает немало мелких камней, а если это будет большая машина? Сколько камешков словит ваш капот и лобовое стекло?

Пишите ваше мнение в комментариях. Всем удачи на дорогах.