Урбанисты победили! Из крупных городов постепенно исчезают маленькие тесные и опасные "маршрутки". Их заменяют большие комфортабельные автобусы.
Но подождите. Ведь очевидно, что большой автобус не пустишь по любому маршруту. Конечно, основные маршруты с высоким пассажиропотоком нужно обслуживать большими автобусами, микроавтобусы там зло, они лишь создают пробки. Но есть же в любом городе такие места, где тоже живут люди, которые тоже хотят пользоваться благами общественного транспорта, ездить на работу, и не их вина, что на этом направлении нет большого пассажиропотока. Выделять на такие маршруты большой автобус? Но это приведёт к тому, что он или будет ездить полупустым, или будет ходить редко. А если дорога там узкая, двухполосная? А если тесные переулки? А если частный сектор? Большой автобус, стоящий на остановке, будет ещё и блокировать проезжую часть, создавать опасность для тех кто хочет его обогнать, и для пешеходов, выходящих из автобуса.
На таких маршрутах эффективны автобусы малой вместимости. Но тогда мы возвращаемся к тому, от чего ушли. Ведь люди, живущие в таких местах, например, в новых микрорайонах или пригороде, хотят не просто доехать, но доехать с комфортом. А классическая "маршрутка" обеспечить его не может - хорошо если сел на узкое неудобное кресло, но хотя бы сидишь. А кто стоит в три погибели, цепляя головой потолок? А выйти на своей остановке, протискиваясь через толпу, та ещё проблема. А что делать инвалиду-колясочнику? Такие автобусы невозможно приспособить для перевозки маломобильных граждан.
Поэтому урбанисты, объявившие войну маршруткам, были правы. В какой-то момент, когда в стране, по сути, развалилась система общественного транспорта, маршрутки нас спасли, обеспечив хоть какое-то движение. Но, их время, к счастью, ушло. И им нужна какая-то альтернативная замена.
И такая замена есть, и она производится в нашей стране. Это автобусы серии Вектор NEXT. Это, на самом деле, удивительная машина. Она сочетает в себе как преимущества "маршруток" так и достоинства больших городских автобусов: юркий и компактный автобус снаружи, но комфортный и просторный внутри.
Родная стихия таких машин - незагруженные маршруты или пригородные перевозки, когда нужно обеспечить небольшой интервал движения. При этом внутри всё почти как у большого автобуса, относительно широкие проходы, комфортабельные кресла, кондиционер. А у новейшего Вектор NEXT 8.8 появилась даже низкопольная площадка в задней части автобуса с аппарелью для маломобильных граждан и широкой двухстворчатой дверью. Места для детских колясок. Всё как в большом автобусе!
И водителю комфортно, как и в других машинах линейки Next. Тут и сидение с регулировками, поясничным подпором и подогревом, современная приборная панель с удобной "баранкой". В кабине хорошая обзорность, большие зеркала заднего вида с подогревом.
Но главное, что такой автобус, при высоком комфорте для водителя и пассажиров, заменяя тесные "маршрутки", остаётся экономически эффективным для перевозчика . Автобус оснащён экономичным турбодизелем ЯМЗ.
Нелишними для перевозчика будут и тахограф, система видеонаблюдения, антивандальные сидения.
Ну и цена. На многих маршрутах за цену большого автобуса перевозчику выгоднее купить 2-3 Вектор Next 8.8.
Вектор Next 8.8 это новинка, и появятся на дорогах только сентябре, но отгрузки уже идут. Так что скоро такие автобусы появятся и в вашем городе.
А вы как думаете, хорошая замена старым "маршруткам"? Хотели бы вы что бы на вашем маршруте запустили такой автобус?