Это современная хореография или художественная гимнастика?
После финала Dance Революция в комментариях все ярче звучит мысль, что с элементами художественной гимнастики и акробатическими трюками в танцах явный перебор и мы теряем хореографию, как она есть. В карусель добавили несколько скринов. Как думаете, пора бить тревогу?
Что мы видим:
- Универсальные танцовщики - гибкие, сильные, способные выполнить акробатические трюки и сразу сесть на шпагат, становятся более востребованными, благодаря тому, что могут добавить постановке эффектности, энергии и адреналина.
- После спорта родители предлагают детям перейти в танцы или отдают их сразу на два направления, которые, безусловно, дополняют друг друга.
- Хореографы заменяют часть хореографии набором гимнастических элементов и трюками ради желания показать все возможности танцора, а иногда из-за нежелания более сложной работы: сохранить функционал гимнаста, но перевоспитать его в танцора, когда человек танцует так, что не возникает мыслей о его гимнастическом прошлом.
К чему это ведет:
- Спрос рождает предложение: супер гибкие танцовщики в почете. Но тело танцора и гимнаста функционально разные — в гимнастику берут не всех по физическим причинам.
Танцоры же вынуждены работать на износ над своей растяжкой, чтобы достигнуть планки, поставленной гимнастами, а некоторые тренеры просто жестко рвут. - Зритель уже жалуется, что смотрят не танец, а набор гимнастических элементов. Его больше не завораживает красота и грация, он получает адреналин от созерцания
опасных трюков. - Те, кто только приходит в танцы, воспринимают это как данность и укрепляют данную тенденцию.
Мы можем вспомнить сотни случаев, когда спорт затмил танец.
Если вы танцор, хореограф или зритель — поделитесь, где эта тонкая грань и нужно ли ее искать? Нужно ли спасать современную хореографию или пора принять, что теперь
гимнастика и акробатика ее неотъемлемые части?