Найти тему

Художественная гимнастика в танце: быть или не быть?

Это современная хореография или художественная гимнастика?

После финала Dance Революция в комментариях все ярче звучит мысль, что с элементами художественной гимнастики и акробатическими трюками в танцах явный перебор и мы теряем хореографию, как она есть. В карусель добавили несколько скринов. Как думаете, пора бить тревогу?

-2

-3

Что мы видим:

  • Универсальные танцовщики - гибкие, сильные, способные выполнить акробатические трюки и сразу сесть на шпагат, становятся более востребованными, благодаря тому, что могут добавить постановке эффектности, энергии и адреналина.
  • После спорта​ родители предлагают детям перейти в танцы​ или отдают их сразу на два направления, которые, безусловно, дополняют друг друга.
  • Хореографы заменяют часть хореографии набором гимнастических элементов и трюками ради желания показать все возможности танцора, а иногда из-за нежелания более сложной работы: сохранить функционал гимнаста, но перевоспитать его в танцора, когда человек танцует так, что не возникает мыслей о его гимнастическом прошлом.

К чему это ведет:

  • Спрос рождает предложение: супер гибкие танцовщики в почете. Но тело танцора и гимнаста функционально разные —​ в гимнастику берут не всех по физическим причинам.
    Танцоры же вынуждены работать на износ над своей растяжкой, чтобы достигнуть планки, поставленной гимнастами, а некоторые тренеры просто жестко рвут.
  • Зритель уже жалуется, что смотрят не танец, а набор гимнастических элементов. Его больше не завораживает красота и грация, он получает адреналин от созерцания
    опасных трюков.
  • Те, кто только приходит в танцы, воспринимают это как данность​ и укрепляют данную тенденцию.
-4

Мы можем вспомнить сотни​ случаев, когда спорт затмил танец.

Если вы танцор, хореограф или зритель — поделитесь, где эта тонкая грань и нужно ли ее искать? Нужно ли спасать современную хореографию​ или пора принять, что теперь
гимнастика и акробатика ее неотъемлемые части?