Для начала расскажу одну абсолютно невероятную, но, тем не менее, абсолютно правдивую историю. Человек, который рассказал мне эту историю - бывший военнослужащий. В 70-те годы он служил в одной из частей группы советских войск в Германии. К тому времени ему было тридцать шесть лет и тогда, как и теперь, он отличался отменным физическим и психическим здоровьем, вел здоровый образ жизни, спортсмен-конькобежец, алкоголем не злоупотребляет. Это, чтобы исключить любые намеки на какие-то психические отклонения.
Во время выполнения обычной рутинной канцелярской работы он вдруг ощутил слабость, по его словам, люди которых он видел в окне, вдруг начали двигаться в ускоренном темпе. Ему захотелось пить, но когда он встал, чтобы налить себе стакан воды, то оказался где-то посреди поля. Вдали он видел стены города и крыши домов. Вокруг него находилось много людей, одетых в старинные военные мундиры. Люди не обращали на него никакого внимания так, словно его вообще не было. Между собой они говорили как бы на русском языке, но из их разговора он улавливал только отдельные слова. Так длилось минут десять и закончилось так же внезапно, как и началось – он снова оказался в своем кабинете со стаканом в руках. Люди в мундирах, как он потом выяснил, очень напоминали солдат российской армии времен семилетней войны, а это приблизительно 1760 год, а город, который он видел, возможно, был Берлином.
Объяснить механизм таких воспоминаний мы не в состоянии, но многие ли люди в состоянии объяснить, как работает, например, телевидение или мобильная связь? Тем не менее, это незнание не мешает нам включать телевизионный передатчик и звонить по телефону друзьям. Очевидно, что для перемещения во времени нужно, чтобы сложились определенные условия, как физического, так и психического плана. Какие именно условия мы не знаем, а экспериментировать с таким непрогнозируемым явлением, как время, - никому не советую. Билет для путешествия нужно иметь в обе стороны. Но есть другие, значительно более безопасные способы путешествий во времени. Это ментальные путешествия.
Одним из известнейших путешественников во времени был польский инженер Стефан Осовецки (1877-1945). Вместе с профессором Варшавского университета Станиславом Понятовским, одним из наиболее известных этнологов своего времени, они провели серию экспериментов, которые безусловно доказали возможность ментального видения прошлого.
Во время этой работы Осовецки открыл свыше сотни таких подробностей, которые раньше не были известны археологии и только со временем подтвердились. Стефан Осовецки сказал, например, что люди каменного века пользовались масляными лампами, – которые потом, намного позже, были найдены во время раскопок. Он сделал подробные рисунки животных, на которых охотились, описал дома и ритуал похорон – все это позднее подтвердилось археологическими находками. Среди других его утверждений, которые затем подтвердились, было то, что доисторические дамы пользовались косметикой и делали сложные и изысканные прически. Вовсе не дикими были наши пращуры, правда? Да и времени свободного имели вдоволь.
В середине восьмидесятых лет прошлого столетия появилась теория модификационного влияния психики на ген. Эта теория дала очень много для понимания того, как возникают болезни. И об этом мы поговорим в уроках, которые будут касаться здоровья. А пока что поговорим о тех аспектах теории модификационного влияния психики на ген, которые касаются нашей настоящей темы – работы с памятью.
Является доказанным фактом, что гены нашего тела находятся в динамическом равновесии с клеточным метаболизмом. Это равновесие поддерживают вещества-посредники (в том числе гормоны и нейротрансмиттеры), которые с уровней психики воспринимают и трансформируют стимулирующие импульсы. Сначала в коре головного мозга возникают увиденные или воображаемые образы. При этом механизм образования реально увиденных или только воображаемых образов абсолютно одинаков. Затем электрические импульсы мозга трансформируются в химический "язык" гормонов, которые оказывают непосредственное влияние на работу гипофизу. Гипофиз же, в свою очередь, активизирует гормоны, связанные с функционированием генов. Гены "руководят" воспроизведением белков нашего тела, то есть, фактически, каждый раз создают клетки, из которых наше тело состоит.
Оказывается, что качество нашего тела непосредственно зависит от качества увиденных нами или воображаемых образов, а еще больше – от эмоций с ними связанных. А память наша чрезвычайно эмоциональна. Мы ведь, что-то вспоминая, воссоздаем в памяти не сухое описание фактов, а пережитые эмоции, связанные с этими фактами. Не сложно допустить, что эмоции вместе с воспоминанием о событиях, которые их вызвали, могут фиксироваться и передаваться с генами от поколения к поколению.
Модификационная теория влияния психики на ген прекрасно объясняет причины возникновения болезней, когда гены клеток дают "команду" по-иному воссоздавать белки тела. Но не только...
Запись важных событий в генетической базе данных может также объяснить спонтанные упоминания об очень отдаленном прошлом, которые иногда проявляются у многих людей в виде снов, предчувствий, догадок или даже необъяснимого дежа-вю. Это также может объяснить, как под влиянием эмоций включается механизм естественного отбора, вызывая процессы мутации генов и появления новых видовых признаков.
Подтверждение того, что гены запоминают не только эмоции, а еще и образы, которыми эти эмоции были вызваны, пришло совсем недавно и, как водится, из совсем неожиданной области.
Мы живем в странном мире. В мире, где проблемой является массовое потолстение части человеческой популяции, вместе с тем, что каждый шестой человек на планете страдает от голода. Самой толстой нацией на планете являются американцы. Это в среднем. Но американцы толстеют неравномерно. Больше всего толстяков среди афро-американцев и граждан латиноамериканского происхождения, меньше всего – среди потомков англосаксонской расы. Почему так?
Статистические исследования доказали, что одной из причин ожирения является наличие так называемого “голодного гена”. Этот ген может присутствовать у людей, предки которых в глубину нескольких или даже нескольких десятков поколений, пережили продолжительный голод. То есть в момент, когда пищи становится достаточно, этот ген включает программу насыщения. Он помнит голод, который предок его носителя пережил когда-то, может даже в незапамятные времена, и заставляет организм максимально утилизировать калории, превращая их в жир – в запас, на всякий случай, чтобы не голодать, когда снова настанут тяжелые времена. Эти наблюдения подтвердились в Китае – было время, когда там от голода вымирали целые провинции, и теперь современные китайцы толстеют невероятными темпами.
На основании исследований, о которых я только что рассказал, американские психологи создали несколько программ похудения, базирующихся на работе пациента с воображением и на, так называемых, регрессиях возраста. То есть пациенту предлагалось выучить несколько несложных медитативных техник, с помощью которых он мысленно переносился в прошлое, где также мысленно переживал голод, насыщал себя едой и так далее.
Эти программы приносили пользу в своем непосредственном предназначении, но оказали и побочные эффекты. Очень часто участники этих программ, увлекшись игрой, описывали свои впечатления от прошлого, события и факты так, словно реально их видели. Сначала все это воспринималось, как игра чрезмерного воображения – это выражение, заимствованное из англоязычной литературы, мы очень часто любим употреблять. Не бывает избыточного воображения – есть только его недостаток у очень многих людей, ведь воображение – это и есть наше мышление! Потом кто-то догадался сопоставить эти описания с реальными фактами, которые были известны, и оказалось, что не игра воображения имела место, а работа воображения – люди воссоздавали прошлое, временами с мельчайшими подробностями, описывая ситуации, о которых явным образом не могли ничего знать раньше. Гены заговорили.
Через воображение начала проявляться заложенная в них информация, принадлежавшая многим людям – ведь у каждого из нас, как минимум миллион предков и все они, отходя в лучший из миров, оставили нам свои послания, свои рассказы о том мире, в котором они жили. Эти знания бесценны. Генетическая информация, знание, закодированное в наших генах, является ключом к познанию мира. Именно там, а не в Тибетских монастырях или в египетских пирамидах находится информация о том, что есть и о том, что будет. Вот оно, знание – рядом. Вот они – хроники Акаши, рериховская Шамбала, Урантия и все прочее.
Только не все так просто. Каждый из нас владеет только фрагментом этих знаний. При том очень небольшим фрагментом, понять который невозможно без знания других фрагментов. Как говорил Станислав Лем,
Чтобы что-то узнать – нужно уже что-то знать.
Иначе генетические знания не могут стать доступными. Не известно, кто установил этот гениальный в своей простоте предохранитель. Наверное, тот, кто и создал человека, и такой предохранитель работает. Или все – или ничего. Тайные знания станут явными только тогда, когда человечество станет единым – они не могут принадлежать одному человеку, нескольким людям или даже группе людей. Иначе говоря, пока человечество не научится единству, мудрее мы не станем ни на йоту. В единстве наша сила.
Информация о закрытых знаниях существовала всегда. И всегда были люди, у которых частички этих знаний спонтанно проявлялись. Вспомни рисунки Леонардо да Винчи или Иеронима Босха, катрены Нострадамуса, вспомни народных целителей, мудрецов, знахарей, поэтов, провидцев. Природа, или, если так считаешь, Бог, словно приготовила для нас первичную ниточку информации. Это как в детской игре в пазлы – сначала нужно подогнать друг к другу несколько фрагментов мозаики и сделать это очень трудно, а потом дело идет все легче и все более понятной становится картина, которая из этих кусочков составляется.