Найти тему
Блог Плюса

Как запустить успешный подкаст: 10 главных советов

Оглавление

Российская аудитория подкастов стремительно растет и, по некоторым подсчетам, уже перевалила за 9 миллионов слушателей. Недавно в издательстве Individuum вышла книга Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты». Нюзум работал в радиокомпании NPR и в амазоновском Audible, а теперь руководит собственной подкастинговой студией Magnificent Noise. В книге автор делится опытом и рекомендациями, которые будут полезны как новичкам, так и продвинутым подкастерам.

Александр Карпюк («Полка») выбрал из множества советов десять наиболее любопытных:

👭 «Одинаковость» — враг подкаста

На момент написания этой книги в мире существовало 700 тысяч подкастов на сотне языков, общее число выпусков перевалило за 20 миллионов. Для многих потенциальных слушателей разница между самыми популярными подкастами примерно такая же, как между вариациями шоколадного мороженого — с печеньем, или с шоколадной крошкой, или мокка, или мусс, или суфле и так далее.

Три составляющие, с которыми нужно постоянно работать при создании подкаста:

1) увлекательные истории и идеи; 2) мощные герои; 3) неповторимый голос. У лучших подкастов есть все три компонента.

🖼 Удовлетворяйте потребности своих слушателей

Найдите фотографию, олицетворяющую ваших слушателей, и подумайте, что за человек перед вами и как устроена его жизнь, придумайте ему имя и биографию. После задайте вопрос: почему этот человек слушает ваш подкаст, что он получает от него? Нужно задавать четыре вопроса; кто вы; к кому вы обращаетесь; что вы хотите сказать; какого эффекта вы хотите добиться.

🙏 Научитесь сопереживать

Чтобы добиться успеха в подкастинге и аудио в целом, нужно научиться работать с эмпатией, то есть научиться думать о том, что вы делаете, с точки зрения слушателя. Мы ведь и делаем все ради слушателей.

📝 Не притворяйтесь кем-то другим

Самая распространенная ловушка в интервью — когда интервьюер пытается играть роль Интервьюера. Когда он идет на интервью, у него в голове есть образ того, как должен вести себя настоящий Интервьюер, и он пытается соответствовать этому образу.

📖 Продумывайте сценарий

Хорошие аудиоистории состоят из сцен. В сценах есть герои. У героев есть мотивация. Мотивация приводит их к действию. Они сталкиваются с препятствиями. У истории есть развязка. В конце концов история предлагает мораль. А у самых классных историй есть неожиданные повороты. В каждой истории свой уникальный баланс этих компонентов.

📽 Стройте повествование по схеме

Схема истории состоит всего из трех слов. Существует герой, который сталкивается с препятствиями, а потом наступает развязка. Герой. Препятствия. Развязка.

📣 Используйте все возможные инструменты для продвижения

Ваша организация должна палить из всех орудий, чтобы люди узнали о подкасте. Начать можно со всех точек соприкосновения с аудиторией: социальные сети, онлайн-группы, сайты, рассылки, мероприятия. Если у вашей компании или организации есть отделения или магазины, подумайте, как можно использовать физическое пространство, чтобы привлечь внимание к подкасту? Но даже если вы не работаете на крупную контору, этот подход может вам помочь.

🗯 Реагируйте на комментарии слушателей

Отвечайте на любую реакцию слушателей о вашем подкасте. Если вам прислали письмо, слушатель рассказал о вас в соцсетях и т. д. Просите помощи у слушателей. Например: «если вам нравится мой подкаст, расскажите о нем друзьям и близким». Заходите в гости, то есть участвуйте в других подкастах. Организовывайте live-записи.

🧠 Мыслите позитивно

Когда приходят плохие новости или события в подкасте развиваются не так, как хотелось бы, я часто говорю своим командам: «Как нам превратить эту проблему в возможность?».