Найти в Дзене
Авто новости

Я проехал по М11 (платная СПб-МСК). Сравниваю с М10 (бесплатный дублер) мне понравилась

Не так давно наткнулся я на публикацию в интернете, причем не автолюбителя а прохожего, и велосипедиста, который упорно доказывал мне, что платные дороги это - ад. Дескать теперь страдают жители сел и деревень, мимо которых прошла платная дорога, чад теперь, гарь и жить невозможно... Не буду давать оценку этим словам, но скажу, что из окна автомобиля все видится иначе, чем в запыленные очки велосипедиста.Все фото: Яндекс.Картинки Итак, почему я смогу судить об этой надуманной проблеме платных дорог гораздо более непредвзято, чем наш луковое-горе-велосипедист Во-первых, начиная с 2001 года и примерно до 2012 года мне доводилось почти каждую неделю ездить по трассе М10 из Петербурга в Москву и обратно. Работа была у меня такая, что приходилось ощущать все прелести этой дороги на своей пятой точки и спине. Ездил и позже, но по два-три раза в год... Ездил я на малотоннажных грузовичках Путь от Петербурга до Москвы занимал обычно 12-14 часов, если не приходилось вставать на ночевку на АЗ

Не так давно наткнулся я на публикацию в интернете, причем не автолюбителя а прохожего, и велосипедиста, который упорно доказывал мне, что платные дороги это - ад. Дескать теперь страдают жители сел и деревень, мимо которых прошла платная дорога, чад теперь, гарь и жить невозможно...

Не буду давать оценку этим словам, но скажу, что из окна автомобиля все видится иначе, чем в запыленные очки велосипедиста.Все фото: Яндекс.Картинки

Итак, почему я смогу судить об этой надуманной проблеме платных дорог гораздо более непредвзято, чем наш луковое-горе-велосипедист

Во-первых, начиная с 2001 года и примерно до 2012 года мне доводилось почти каждую неделю ездить по трассе М10 из Петербурга в Москву и обратно. Работа была у меня такая, что приходилось ощущать все прелести этой дороги на своей пятой точки и спине. Ездил и позже, но по два-три раза в год...

Ездил я на малотоннажных грузовичках Путь от Петербурга до Москвы занимал обычно 12-14 часов, если не приходилось вставать на ночевку на АЗС или на стоянке.

-2

Прелести М10 в тот период помнят многие. Новгородская объездная, участок между Вышним Волочком и Торжком... Я помню как фуры были вынуждены лавировать поперек дороги чтобы объехать ямы и колдобины.

Но, все же, именно с того времени началось мощное восстановление М10. Устройство только одной Новгородской объездной сократило время пути сразу на час как минимум. Это нивелировалось стоянием в пробках перед ремонтами, но ведь такая причина, согласитесь, более чем уважительна. Теперь М10 - очень хорошая дорога и по ней можно ехать с ветерком!

И наконец-то пустили платную дорогу М11

Поначалу я не серьёзна относился к планам ее устройства, но сравнив преимущества новой тогда (и для меня тоже) платной дороги севернее Воронежа с ее бесплатным дублером через Задонск и Хлевное я понял, что пусть заплачу немного денег, но поеду как белый господин.

-3

Да, на М11 с "сотни" ушел большой трафик. Более половины легковых и наверное около половины фур. Таким образом улучшилась экологическая обстановка на М10, но она очень ухудшилась на М11. И уверяет пешеход, что гарь и смрад теперь ощущают жители деревень вдоль М11.

Но только вот одна незадача - нет вдоль М11 деревень. Ближайшие к трассе за несколько сотен метров от нее их даже не видно. А на М10 села и деревни стоят прямо на трассе, она проходит через них. М11 идет полями и лесами стороной и никак не использует местную дорожную сеть.

Зато на М11 есть отсутствие светофоров, мощный разделитель по всей протяженности дороги (встречных столкновений нет) и ограничение скорости по всей дороге 110-130 км/ч, а не 60-90 км/ч как на М10. Время в пути сократилось как бы! Если раньше я на легковой по М10 тратил около 7-9 часов на дорогу Петербург-Тверь, то сегодня по М11 мы доезжаем часа за 4,5. При этом не нарушая скоростной режим... Но тапка в пол...

-4

Да, дорога платная! Я ездил по М11 от Петербурга до Москвы, на легковой придется заплатить 2000 рублей. Но 1110 рублей от Питера до Твери мне не показались неподъемными. Тем более, что на М10 эти деньги так или иначе отдашь в кафе на перекусах. На М11 некогда перекусывать, проще долететь до дома и уже там нормально поесть. А на М10 из-за ее тягомотины, как правило, приходится останавливаться и отдыхать.

Кстати кафе есть на М11. Не такие комплексы, как на М10, но есть. Рядом с ними, т.е. каждые 15-20 километров, есть площадки для отдыха с хорошими туалетами (кафель, чистые унитазы) и горячей водой...

Можно много перечислять достоинств М11, но очевидным остается то, что сегодня проехать по платной М11 это меньшие затраты нервов, времени и топлива. При этом, остается бесплатный дублер - М10. Кому не хочется платить (из принципа мол "путинские дружки кормятся"), то им как раз туда, на "десятку". А в конце пути встретимся, мы подождем их...