Найти тему

Памятка покупателю при возврате мобильников и иной техники. Магазин прав, когда забирает вещь в ремонт, а не отдаёт деньги

Привет! С вами Дарья ✌

Тут говорят о праве ⚖

Авторский шедевр
Авторский шедевр

А сегодня я буду защищать продавцов от нахрапистых покупателей.

"Не все покупки можно вернуть назад в магазин" ❌

Пишу для вас памятку, что стоит знать, если вы отправились искать новый телефон, телик, комп, короче, "технически сложный товар". Ломиться потом назад сдавать этот товар в магазин, не зная нюансов, не стоит. 🙅

Итак,

✅Применяется в данном случае тот же Закон о защите прав потребителей. Это вообще должна быть настольная библия для продавцов и покупателей.

✅Технически сложный товар - это такая особая категория товаров, в отношении возврата и обмена которой "на кривой козе не подъехать" 😖

Технически сложный товар - это потребительский товар длительного пользования, который имеет сложное внутреннее устройство и выполняет пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов....

И бла..бла..бла, короче.

Есть такое Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которое содержит Перечень технически сложных товаров. Кликните и посмотрите, что из бытовых вещей туда внесено.

Простые примеры я выше написала.

Двигаемся дальше и смотрим, что же важно знать:

📺 Товары из этого перечня невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.д. Пресловутые 14 календарных дней после покупки тут не использовать, если вещь не вписалась в интерьер и в жизнь.

📺 Если в товаре из данного перечня

обнаружатся недостатки в течение 15 календарных дней с момента покупки, то покупатель вправе вернуть товар в магазин и потребовать возврата уплаченной за него суммы, либо замены на аналогичный товар. При этом существенность недостатков не имеет значения.

Образно говоря, телефон стал барахлить, тащим его обратно, пусть сам продавец им пользуется 😛. Но как всегда "подводные камни" есть - продавец вправе забрать товар на диагностику.

📺 А если уже прошло 15 календарных дней, то тоже самое вы можете требовать только если был обнаружен:

💠существенный недостаток.

Что это за "зверь" такой?

неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки 

Охх, это когда вещь слишком часто бывает в ремонте по одному и тому же недостатку. Или когда её проще выкинуть, а не чинить.

💠 нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара. В общей сложности в ремонте он не может быть более 45 дней (ст. 20 ЗОЗПП РФ)

💠невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Ну грубо говоря, купили планшет и постоянно сдаёте его в ремонт, так часто, что "сил уже нет, как это достало", но уже по разным недостаткам. Накопиться должно в общем 30 дней, когда вы не могли им пользоваться.

Знаете, что интересно и важно знать.

Бывает такое, что подарок (тот же телефон) покупается заблаговременно, например, в подарок на ДР, Новый год, 8 марта. Человек включает телефон, а тот не работает. И смотрит на вас неодобрительно😞😤

Вы обращаетесь в магазин с требованием вернуть деньги или обменять на новый, однако вам отказывают, ведь прошло более 15 дней с дня покупки, недостаток не является существенным и покупателю предлагают ремонт. В данном случае магазин будет прав. Эх...

То есть, заканчивая монолог, отмечу, что надо помнить:

🔺У вас всегда есть 15 календарных дней на возврат технически сложного товара при наличии любых недостатков. Право магазина провести экспертизу, конечно, но она должна быть не более 10 дней. После которой, какой бы брак не нашли, вы не обязаны сдавать вещь в ремонт.

🔺 У вас нет права вернуть технически сложный товар, потому что "разонравилось и передумалось" в течение 14 дней после покупки.

🔺 Если прошло более 15 календарных дней с момента покупки , вернуть вещь можно только при наличии существенных недостатков. И в таком случае вам обоснованно предложат ремонт. Хоть ты тресни 😥

И возмущаться, что товар забирают в ремонт не надо. Повезёт вернуть деньги сразу, если найдут неустранимый недостаток.

🔺 Если вы придёте второй раз с проблемой, то снова предложат ремонт. Так как надо установить тот же это недостаток, другой, устраним или нет. Помните же о существенности?

🔺И вот уже после можно и нужно предпринимать шаги по возврату вещи и своих денег. Каждая ситуация индивидуальна, потому подробно этого не касаюсь сейчас.

🔺 Когда вы сдали вещь в ремонт, продавец обязан предоставить на это время аналогичный товар. БЭзвозмЭздно, как говорила сова из Винни-Пуха.

Но если в ремонте ЭТИ (кликайте) товары, то временную замену продавец не даст.

Вот такие дела.

Сталкивались, проблемы были?

Если статья была полезна, жмите лайк 👍!

Подписывайтесь на мой канал!

Спасибо за внимание!