Найти тему
АвтоСлучай!

Сравнение двигателей ВАЗ 21129 с Renault K4M. Largus с каким мотором выбрать?

Оглавление

Сравним двигатели, которые предлагаются нам как линейка моторов для замечательного фургона - Lada Largus. Оба двигателя обеспечивают этот автомобиль всем необходимым, то есть - достаточной тягой, чтобы без труда передвигаться самому и перевозить некоторый груз. Но все же, какой мотор предпочесть для данного автомобиля? Сравним их?

Устройство и технические характеристики

Технически эти два агрегата очень и очень схожи (не потому ли, что один «срисовали» с другого?). У обоих чугунный блок цилиндров, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы, распределенный впрыск топлива и ременной ГРМ. Но у ВАЗ 21129 есть пара козырей в рукове, это - облегченная ШПГ и регулируемый, двухфазный впускной коллектор, что вкупе делает его совсем немного резвее французского конкурента. Оба соответствуют экологическим стандартам Евро-5.

Мощностные данные:

K4M
K4M

K4M выдает 102 л. с. при 5750 об/мин., крутящий момент - 147 Нм при 3750 об/мин.

ВАЗ 21129
ВАЗ 21129

Характеристики ВАЗ-21129 - 106 л. с. при 5800 об/мин., крутящий момент - 148 Нм при 4200 об/мин.

Мощность незначительно выше у ВАЗ 21129, но полка крутящего момента шире у K4M, а именно это и нужно для Largus’а.

Проблемы и ресурс моторов

K4M:

  • Часты случаи клина помпы и ролика натяжителя, что приводит к обрыву ремня и удару поршня по клапанам;
  • Из-за плохого бензина и, как следствие, загязнения форсунок, регулятора холостого хода и/или дросселя появляются проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу;
  • Склонность к течам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются крышка клапанов, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.

Все эти поломки (кроме первой) не мешают этому мотору отхаживать 400, 500 и даже 600 ткм. пробега до капремонта. Этот двигатель поистине неубиваем! По крайней мере, его экземпляры, сделанные на Испанском заводе.

ВАЗ 21129:

  • Перегрев из-за сбоя в работе термостата;
  • Обрыв ремня из-за клина помпы и натяжителя ролика, гнет клапана (на моторах до 2018 года выпуска);
  • Троение из-за загрязнившихся форсунок или катушек зажигания;
  • Масложор из-за износа ШПГ и не очень качественной обработки стен блока цилиндров.

Поломки схожи с K4M от Рено, но ресурс мотора раза в 1,5 - 2 ниже. Часто приходит на капитальный ремонт еще до 200 тыс.км.

Итог

Двигатели очень схожи по устройству и техническим характеристикам, оба замечательно подходят для Ларгуса, однако французский мотор, особенно испанской сборки, ходит намного дольше, что может являться очень веским доводом в его пользу.