Что это? Наверное первый вопрос, который появляется у читателя.
Организация занимается доставкой грузов и корреспонденции, в том числе товаров интернет магазинов, от мала до велика.
В этой организации я проработал 3 месяца "водителем-экспедитором" (курьером) с самого начала до спада "пандемии"
После стрессов и неуверенности в "яндекс такси" работа без пассажира за спиной показалась раем.
Но так ли красочно всё на самом деле?
Условия.
Работа с понедельника по пятницу с 9ти до 6ти,не рай ли?
Больничный и отпуск при официальном устройстве.
Организация набирает курьеров от 18ти лет только при наличии прав(Б) и личного автомобиля (для миллиоников допустимы мобильные пешие курьеры из старой гвардии)
Ксерокопия паспорта, птс, стс, договор о мат. ответственности и роспись за выданое.
- Мобильный телефон
- Сканер+принтер(для чеков)
- Топливная карта
- Планшет(картонный) и инструкции
- Сумка(портфель)
- Фирменная одежда
Сразу оговорюсь, смартфон был "уставшим" с ним было тяжело работать (но всем наплевать)
Форму и сумку не выдали(когда нибудь, может быть)
Топливная карта работала "по окладу или по пробегу"
Сканер и принтер были доисторическими и не удобными.
Деньги.
Зарплата? - оклад, 35 тысяч рублей, не зависимо от выработки (но не меньше 25ти точек) (вполне реальный "рабочий объем")
Чуть позже оклад срезали на 5000,добавив премию за мотивацию.
Можно было зарабатывать не 30(35) а 40(45) - но это отсеяло бы "медленных" и тех у кого машина "не потянула"
Хоть организация и оплачивает бензин в полном объёме' а вот за амортизацию увы.. Нет.
Рабочий процесс.
В моем случае всё, что нужно было доставлять - приезжало из другого города, и пока машина не приехала - работа стоит.
Машину с посылками ты разгружаешь сам, (а это десяток мешков и коробок отнюдь с недетским весом)
Оператор принимает всё содержимое на склад, после чего распределяет, кто и что повезёт.
Перед тем как развозить посылки - нужно каждому клиенту позвонить и договориться о встрече(на это может уйти не 1 час)
После этого идёт погрузка личного транспорта.
Количество "доставки" особенно в понедельник зашкаливает, развести всё за день невозможно, работа перекладывается со дня на день как снежный ком.
Если с организациями и их почтой проблем нет, то с доставкой "косметики" "спортмастера" и прочих интернет магазинов могут появиться проблемы.
- Тяжёлые коробки с "гербалайвом" на 5й этаж 5ти этажки.
- Тренажёры или ТВ - которые не лезут ни в салон, ни в багажник - а везти надо.
- Примерка(спортмастера, ламода и т.д) - клиент не хочет понимать, что таких как он - 10ки,и может мерить пару красовок целый час.
- Звонки клиентов, у тебя в авто 50 посылок для 50ти разных людей в 50ти разных адресов и каждый звонит уточнить - когда тебя ждать.
- Технические проблемы, лагающий интернет, тупящий сканер, и конечно же клиент с оплатой "по карте" - который тянет тебе 5000, на которые сдачи у тебя нет - но должна быть.
В этом стрессе и постоянной суматохе и проходит день, в конце которого ты должен "сдаться" - отдать оплату наличными, квитанции и чеки, оборудование и доставку которая не доехала.
Молчу о том, что ты должен на точках ещё и забирать то, что будет отправлено (почта, телефоны на ремонт и т.д) - В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ.
В целом работа не для пенсионеров на старых жигулях и не для тех, кто любит "посидеть"
Нужна моральная и физическая выдержка, крепкие нервы и вместительный автомобиль, а лучше фургон.
Всё, что я перечислил выше больше минус, чем плюс, но это для меня.
Плюсы.
- Пятидневка и оклад.
- Возможность совмещения(распространять листовки, рекламу, таксовать на бензин фирмы)
- Возможность в рабочее время уделить время себе и личным делам, я забирал жену с работы и ехал обедать домой - в ущерб рабочему процессу.
Короткий итог.
Не могу назвать эту работу "днищем" но и работой мечты - не назовёшь.
В переод эпидемии никого официально не устраивали и оставшись без машины - тебя сразу же заменят кем нибудь другим, ибо ты "отработаный материал"
Если я что то забыл - не стесняйтесь поправлять и добавлять.
Если будет интерес - ресурсов достаточно на вторую часть, спасибо.