Найти тему
ТаВолжанка

"Не надо любить внуков", - говорила мне умирающая мама.

Не надо так сильно их любить. Они вырастут, и забудут о тебе. Займись лучше своим здоровьем. В бассейн ходи, в спортзал. Не дай Бог, будешь лежать, как я...

Это было правдой. У мамы было шесть внуков. Выросли, выучились. И разъехались. Пока мама болела - а болела она четыре с половиной года - внуки не часто к ней ходили: хорошо, если пару раз в год. Я поражалась: ведь они все её любили. Но заставить даже своих сына и дочь лишний раз сходить к бабушке не могла.

- Я так расстраиваюсь, когда её вижу лежачей, - говорила дочь. - Мне её жалко, а я ничего не могу сделать. То, что я ей рассказываю, ей уже неинтересно, а сама она ничего не говорит. Я прямо болею после этих визитов...

И уезжала в свою Москву, изредка оставляя мне деньги на уход за бабушкой. Примерно так же говорили и остальные внуки. Они так расстраивались... Даже плакали иногда. И уходили, надолго, порою на целый год. Бабушка молчала и плакала. А когда я плакала вместе с ней от бессилия, говорила: "Ну что же теперь... Теперь уже ничего не сделаешь..."

И ещё она говорила: "Не повторяй моих ошибок. Не отдавай всю себя внукам. Не нужна ты им станешь потом..."

Я не верю. Пока не верю. И с радостью нянчусь с ними, и отдаю последние деньги на красивые одёжки и интересные, развивающие игрушки. Смотрю, как радуются внуки, обнимают меня и с криком "Ура!"бегут ко мне через всю улицу. Не могу поверить, что когда-нибудь буду лежать одна и считать месяцы, когда они мне позвонят.

Потом моя мама перестала брать трубку. "Почему?" - удивлялась я.

  • А что я им скажу? Чего они от меня ждут? Да, пока не умерла - они это хотят знать?

Я не знала, что ей говорить. С ней было очень тяжело. Она брала меня за руки и долго держала. После чего я падала дома от бессилия - но понимала, что она питается моей энергией. А как я могла ей отказать?

Только вот теперь думаю: будет ли моя дочь держать меня за руки, если я заболею... Или это будет её расстраивать?