Выдался у меня день тестирования китайского автопрома. Смотрел много интересных машин, думаю, пришёл черёд кроссовера класса люкс Haval H2. Ну, понятно, когда в подобной лиге играет Ауди, БМВ или Мини. А что в премиальном секторе забыл «китаец»? Первые мысли оказались ошибочными, H2 оказался незаурядным сочетанием самых неожиданных качеств.
Первое, с чего надо начать, так это внешность. Машина вживую очень классно смотрится: она сбитая, упругая и спортивная, как бы это странно не звучало. Играют роль 18-дюймовые колёса с пухлым профилем и красивыми дисками – пожалуй, они задают тон нижней части паркетника. А сверху раздутые крылья и радиаторная решётка только добавляют объёма. Задняя часть поджарая и сочная одновременно. Можно долго спорить, украли ли дизайн Haval у кого-то или нет, но он удался.
Рекомендую посмотреть мой видеорепортаж ралли УТС Садовое 4 июля 2020 и Кубок Чёрного моря 18 июля. Также есть фоторепортаж по ссылкам.Крутые гравийные спецэтапы прямо с пылу-жару. Старался, снимал для вас.
Внутри мне тоже почти всё понравилось. И снова тонкий (даже с кожаной отделкой) обод руля меня насторожил. Для современных авто такое решение не характерно – хочется ухватить что-то потолще. В остальном: мультимедиа с неторчащим из панели монитором, аккуратные дефлекторы и даже вставки под металл – нормальный салон. Конечно, правильней бы называть такой стиль консервативным, кому-то он уже покажется устаревшим.
Заметил, что отделка дверных карт и подлокотников сделана немного неаккуратно. Но как она будет служить в дальнейшем, я не знаю. Задний ряд удобный, но места не особо много. В общем, минимальный набор удобств современного кроссовера. К какому классу правильно относить его, кстати? Ведь по габаритам это B. А фирма с претензией на люксовую продукцию.
Повторю, одним из классных решений внутри мне показался дисплей, который не торчит из панели, словно планшет таксиста. Просто так гораздо удобнее, когда всё аккуратно и заподлицо. Читал, что уже доказано, что сенсорные штуковины в машине увеличивают риск аварий – полностью согласен!
Насколько помню, вариант машины, который я тестировал, был оснащён передним приводом. Интересно, что на полу в дилерском центре стоит таблица «20 см клиренс», а китайская версия имеет всего 18.4 см. Приятно, что заботятся о нас, пакет для плохих дорог уже есть. Подвеска, даже в версии 2WD отличается сзади многорычажной конструкцией. При этом, машина управляется немного валко – может быть, свою роль играют другие амортизаторы и пружины.
Пока катались с менеджером, я был уверен, что внутри капотного отсека 2-литровый агрегат. Оказывается, используют 1.5 л турбо. Коробка 6-ступенчатый «автомат» традиционной конструкции, работает нормально, спорт режим я не пробовал.
Почему такой сбалансированный автомобиль плохо продаётся? Неужели цена 1.3 млн. руб. отпугивает? Или же народ не спешит вкладывать деньги в китайский товар. Все эти вопросы остались для меня открытыми. Сам Haval H2 люксом назвать у меня язык не поворачивается, зато в остальном вполне приятный авто.
До этого я сравнивал кроссоверы Mitsubishi, Renault Arkana и Kaptur, проводил тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos. Много было событий весной, особенно запомнилась новая Крета и Солярис, а также VW Polo 2020 и Skoda Rapid 2020. Переходите по ссылкам, читайте и смотрите .
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!