Про призраков любите? Я не то чтобы очень :) Но иногда можно. Тем более что все три фильма по-своему неплохие, первые два довольно нестандартные, а третий классический хоррор-триллер. Да и актеры заслуживают внимания.
*********************
1. Персональный покупатель
Personal Shopper (2016, режиссер Оливье Ассайас)
Странное кино про жизнь между двух миров.
Морин (Кристен Стюарт), работающая покупателем модных шмоток у супермодели в Париже, в свободное от работы время занимается тем, что ждет сигнала с того света.
Сигнал обещан ей братом-близнецом, ушедшим от их общей болезни, редкого порока сердца. Ждет так сосредоточенно, что можно ожидать, что она сама себе этот сигнал сгенерирует. У нее, как и у брата, с детства способности медиума.
Она собирается продать дом, где они вместе жили, и уехать, но происходят странные вещи, часть из которых вполне реальна, а часть может оказаться бредом больного сознания, и разграничить: вот тут первое, а тут второе - никак не получается. Морин делает такую попытку, разорвав некоторые связи с происходящим, но от себя-то никуда не деться.
Понятных ответов на некоторые вопросы мы так и не услышим. Наверное, каждый сам может попрактиковаться в технологии, как высылать самой себе смски, не зная об этом, но вот четко привязать все части сюжета одна к другой, выстроив какие-то причинно-следственные связи, будет гораздо сложнее.
Зато Кристен Стюарт очень хорошо играет, ездит на мопеде, наряжается в чужие платья с пайетками, только голову не моет никогда.
Зато фильм красив, выверен насчет саспенса и держит приятный градус психологического напряжения.
Зато никто не скажет - ну это примитивное кино.
И еще - зато никто уже не скажет, что Стюарт - конченая Белла и больше ничем не отличилась.
**************************
2. История призрака
A Ghost Story (2017, режиссер Дэвид Лоури)
Когда я начала сетовать, что в скоростной клиповой нарезке порой не успеваю понять сущности фильмов, мироздание начало подсовывать мне один за другим фильмы медленные, очень медленные и чересчур медленные. Так что к этому я уже была морально готова.
Сюжетная завязка отсылает нас к знаменитому Привидению, но это ложный эффект. Тут не будет той динамичной трагикомедии.
Только созерцание, одиночество и горечь.
Вечность - зло.
Она (Руни Мара) его потеряла - она попереживала, поплакала, съела пирог, выспалась и нашла другого любимого, другой дом.
А он (Кейси Аффлек), отныне никому не видимый и никому не нужный, остался в этих стенах - выколупывать ее последнее письмо к нему из щели и переглядываться с другим таким же несчастным призраком, только в цветочек.
Они не вернутся.
Никогда.
Его гнев, слезы, память - в черных дырах глазниц на белой простыне. Иной раз, правда, нам демонстрируют сущий полтергейст, но в привычку это не вошло. Зачем пугать ни в чем не повинных случайных детей?
Отчаяние запускает перезагрузку - и от этого не легче. Еще потери, еще разрушения. В придачу - предложение переосмыслить еще раз свою же историю.
И все это под тревожную, изменчивую, навязчивую музыку.
Хорошее кино, гипнотическое. Но не всем оно надо, такое кино. Мне в самый раз - под настроение пришлось.
**************************
3. Страна призраков
Ghostland (2018, режиссер Паскаль Ложье)
Жуть навалилась почти с первых, ну пусть не первых, так вторых кадров.
Семья из мамы (Милен Фармер) и двух дочек-подростков едет обживать доставшийся по наследству особняк. По дороге узнают, что в округе не все спокойно.
Семейка, вопреки законам жанра, даже не успела лечь спать по своим комнатам. Потому что фургон, нагоняющий их по дороге, объявился у крыльца и выгрузил парочку злодеев - полоумного толстяка и его мужиковатую мамочку, которые немедленно принялись крошить в капусту все, что подвернулось, и притом прекрасно вписались в зловещие интерьеры дома, напичканного страшными куклами, раритетными вещицами, потайными дверцами и прочими атрибутами фильмов ужасов.
Начало фильма чем-то напомнило Под покровом ночи, но только начало. В том фильме практически один-единственный страшный эпизод дал задел и объяснение всему сюжету. Здесь же ужасы, едва начавшись, не прекращаются до самого конца, с редкими перебивками лирических отступлений, порождаемых самозащитой напуганного сознания подростка, и то ли картинками будущего, то ли мечтами о нем.
В каком-то роде фильм очень эстетский, но эстетика его своеобразная. 90% экранного времени симпатичные девичьи мордашки показаны в перекошенном, распухшем, раздербаненном виде - и притом нарумянены и накрашены в духе тех самых страшных кукол, да еще и в бусах и кукольных платьицах порой. А самая, пожалуй, красивая сцена - проезд на каталках мимо кукол в клетках и мусорных контейнерах, мимо окон с родным лицом... На этом я бы, наверное, остановилась.
Думаю, что смотреть есть смысл любителям жанра, сюжета как такового мало, мистики тут практически никакой, а страшных сцен достаточно. А Милен Фармер - ну что... пусть будет. Роль у нее несложная, любой справится.
Жаль, что ради достоверности пострадало лицо одной из юных актрис, на самом деле все выглядело очень реалистично, но стоило ли так рисковать ради стандартного образца жанра - не уверена.
А еще жаль - в какой-то момент мне показалось, что мамочка-маньяк и Лавкрафт - одно лицо. Жаль, что только показалось, было бы забавно :)
*******************
Смотрели что-то из подборки? Понравилось?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.