Найти тему
aeru

Три фильма с призраками - драма, фэнтези, хоррор

Про призраков любите? Я не то чтобы очень :) Но иногда можно. Тем более что все три фильма по-своему неплохие, первые два довольно нестандартные, а третий классический хоррор-триллер. Да и актеры заслуживают внимания.

*********************

1. Персональный покупатель
Personal Shopper (2016, режиссер Оливье Ассайас)

кадр из фильма Personal Shopper
кадр из фильма Personal Shopper

Странное кино про жизнь между двух миров.
Морин (Кристен Стюарт), работающая покупателем модных шмоток у супермодели в Париже, в свободное от работы время занимается тем, что ждет сигнала с того света.
Сигнал обещан ей братом-близнецом, ушедшим от их общей болезни, редкого порока сердца. Ждет так сосредоточенно, что можно ожидать, что она сама себе этот сигнал сгенерирует. У нее, как и у брата, с детства способности медиума.

Она собирается продать дом, где они вместе жили, и уехать, но происходят странные вещи, часть из которых вполне реальна, а часть может оказаться бредом больного сознания, и разграничить: вот тут первое, а тут второе - никак не получается. Морин делает такую попытку, разорвав некоторые связи с происходящим, но от себя-то никуда не деться.

Понятных ответов на некоторые вопросы мы так и не услышим. Наверное, каждый сам может попрактиковаться в технологии, как высылать самой себе смски, не зная об этом, но вот четко привязать все части сюжета одна к другой, выстроив какие-то причинно-следственные связи, будет гораздо сложнее.

Зато Кристен Стюарт очень хорошо играет, ездит на мопеде, наряжается в чужие платья с пайетками, только голову не моет никогда.
Зато фильм красив, выверен насчет саспенса и держит приятный градус психологического напряжения.
Зато никто не скажет - ну это примитивное кино.
И еще - зато никто уже не скажет, что Стюарт - конченая Белла и больше ничем не отличилась.

**************************

2. История призрака
A Ghost Story (2017, режиссер Дэвид Лоури)

кадр из фильма A Ghost Story
кадр из фильма A Ghost Story

Когда я начала сетовать, что в скоростной клиповой нарезке порой не успеваю понять сущности фильмов, мироздание начало подсовывать мне один за другим фильмы медленные, очень медленные и чересчур медленные. Так что к этому я уже была морально готова.

Сюжетная завязка отсылает нас к знаменитому
Привидению, но это ложный эффект. Тут не будет той динамичной трагикомедии.
Только созерцание, одиночество и горечь.
Вечность - зло.

Она (Руни Мара) его потеряла - она попереживала, поплакала, съела пирог, выспалась и нашла другого любимого, другой дом.
А
он (Кейси Аффлек), отныне никому не видимый и никому не нужный, остался в этих стенах - выколупывать ее последнее письмо к нему из щели и переглядываться с другим таким же несчастным призраком, только в цветочек.

Они не вернутся.
Никогда.
Его гнев, слезы, память - в черных дырах глазниц на белой простыне. Иной раз, правда, нам демонстрируют сущий полтергейст, но в привычку это не вошло. Зачем пугать ни в чем не повинных случайных детей?

Отчаяние запускает перезагрузку - и от этого не легче. Еще потери, еще разрушения. В придачу - предложение переосмыслить еще раз свою же историю.
И все это под тревожную, изменчивую, навязчивую музыку.
Хорошее кино, гипнотическое. Но не всем оно надо, такое кино. Мне в самый раз - под настроение пришлось.

**************************

3. Страна призраков
Ghostland (2018, режиссер Паскаль Ложье)

кадр из фильма Ghostland
кадр из фильма Ghostland

Жуть навалилась почти с первых, ну пусть не первых, так вторых кадров.
Семья из мамы (Милен Фармер) и двух дочек-подростков едет обживать доставшийся по наследству особняк. По дороге узнают, что в округе не все спокойно.

Семейка, вопреки законам жанра, даже не успела лечь спать по своим комнатам.
Потому что фургон, нагоняющий их по дороге, объявился у крыльца и выгрузил парочку злодеев - полоумного толстяка и его мужиковатую мамочку, которые немедленно принялись крошить в капусту все, что подвернулось, и притом прекрасно вписались в зловещие интерьеры дома, напичканного страшными куклами, раритетными вещицами, потайными дверцами и прочими атрибутами фильмов ужасов.

Начало фильма чем-то напомнило
Под покровом ночи, но только начало. В том фильме практически один-единственный страшный эпизод дал задел и объяснение всему сюжету. Здесь же ужасы, едва начавшись, не прекращаются до самого конца, с редкими перебивками лирических отступлений, порождаемых самозащитой напуганного сознания подростка, и то ли картинками будущего, то ли мечтами о нем.

В каком-то роде фильм очень эстетский, но эстетика его своеобразная. 90% экранного времени симпатичные девичьи мордашки показаны в перекошенном, распухшем, раздербаненном виде - и притом нарумянены и накрашены в духе тех самых страшных кукол, да еще и в бусах и кукольных платьицах порой. А самая, пожалуй, красивая сцена - проезд на каталках мимо кукол в клетках и мусорных контейнерах, мимо окон с родным лицом... На этом я бы, наверное, остановилась.

Думаю, что смотреть есть смысл любителям жанра, сюжета как такового мало, мистики тут практически никакой, а страшных сцен достаточно. А Милен Фармер - ну что... пусть будет. Роль у нее несложная, любой справится.

Жаль, что ради достоверности пострадало лицо одной из юных актрис, на самом деле все выглядело очень реалистично, но стоило ли так рисковать ради стандартного образца жанра - не уверена.
А еще жаль - в какой-то момент мне показалось, что мамочка-маньяк и Лавкрафт - одно лицо. Жаль, что только показалось, было бы забавно :)

*******************

Смотрели что-то из подборки? Понравилось?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.