Google и Apple поставили рынок перед фактом: следить за пользователями, используя cookies и мобильные идентификаторы, они больше не позволят. Диджитал сообщество объединилось, чтобы разработать стандарты альтернативного изучения пользовательского поведения. Для этих целей была создана организация Partnership for Responsible Addressable Media, куда вошли все заинтересованные стороны процесса.
Чем займется Партнерство
Организация разработает инициативу по параметрам настройки рекламы и аналитики для цифровых медиа и рекламных агентств, которые позволят сохранять полную конфиденциальность пользователей. В совете Партнерства будут сформированы четыре рабочие группы, куда войдут представители рекламной отрасли, коммуникационные агентства, рекламодатели, паблишеры и разработчики рекламных технологий.
Рекламная отрасль будет представлена компаниями 4A, Ассоциация национальных рекламодателей (ANA), Бюро интерактивной рекламы, IAB Tech Lab, Network Advertising Initiative и Всемирная федерация рекламодателей. В организации присутствуют и крупнейшие рекламодатели, такие как Ford, General Motors, IBM, Procter & Gamble, Unilever. Также в Партнерство вступили агентства UM (компания IPG Mediabrands) и Publicis Media, NBCUniversal и рекламные разработчики Adobe, LiveRamp, MediaMath, Trade Desk.
При разработке инициативы будут учитываться такие критерии, как деловая практика, техстандарты, политика конфиденциальности и правовые аспекты, связь и образование. Для разработки стандартов, технологий и политик рабочие группы будут привлекать участников из экосистемы цифровой рекламы со всего мира.
«В древней истории о Вавилонской башне город рухнул, потому что его жители потеряли способность говорить на одном языке. Индустрия цифровой рекламы сегодня сталкивается с аналогичной проблемой в отношении адресности, поскольку недавно анонсированные изменения в операционных системах, браузерах и других технологиях существенно повлияют на традиционный язык рынка cookies и мобильных идентификаторов. Партнерство было создано, чтобы служить площадкой для совместной работы в нашей отрасли, чтобы обеспечить стандарты адресации рекламы, которые позволят сохранить конфиденциальность, обеспечивая при этом последовательную и эффективную основу для работы рекламодателей и обогащая опыт потребителей», — сказал Билл Такер из Ассоциации национальных рекламодателей, назначенные исполнительным директором организации.
О принципах работы
Partnership for Responsible Addressable Media уже подготовила список принципов, на которых будет строиться работа Партнерства:
- Конфиденциальность пользователей должна оставаться краеугольным камнем инициативы, обеспечивая прозрачность и возможность контроля персональных данных. Рынку инициатива должна дать инструменты для понимания предпочтений аудитории и возможности соответствовать им.
- Потребители должны иметь доступ к разнообразному и конкурентоспособному контенту, доступ к которому они получают в обмен на согласие показывать им цифровую рекламу.
- Бизнес-операции, включая таргетинг рекламы, доставку рекламы, ограничение частоты показов, управление кампаниями, аналитику, кросс-канальное развертывание, оптимизацию и атрибуцию, должны в достаточной степени поддерживаться и совершенствоваться за счет инновационных технологических стандартов.
- Решения должны быть стандартизированы и доступны потребителям и рекламодателям, а также совместимы с браузерами, устройствами и платформами с учетом законодательства, в частности, политики конфиденциальности.
- Все браузеры, устройства и платформы должны обеспечивать равный доступ к новым решениям.
- Компании, использующие итоговые решения, должны соблюдать отраслевые и юридические стандарты конфиденциальности, обеспечивая строгую отчетность и санкции по отношению к тем, кто нарушает стандарты.
«Чтобы добиться успеха, стандартам следующего поколения адресации рекламы потребуется широкая поддержка, поэтому мы очень рады принять участие в этой межотраслевой инициативе, разрабатывая стандарты, охраняющие как конфиденциальность пользователей, так и основанную на рекламе бизнес-модель, которая поддерживает цифровую экономику», — сказал Деннис Буххайм, президент IAB Tech Lab.