Около двух недель назад я выложил на канале материал "Электровоз Крымской железной дороги в миниатюре" в котором рассказывалось о модели электровоза ВЛ10-1869 в окрасе Крымской железной дороги, выполненной моделистом из Москвы Евгением Постниковым. В комментариях некоторые читатели попросили меня рассказать и о других моделях автора. Я связался с Евгением в соцсети "ВКонтакте" и получил разрешение на публикацию фотографий моделей его производства. Сегодня я познакомлю с некоторыми из них.
Моделист не изготавливает модели с нуля, он занимается или конверсией (перекраска и доработка) существующих моделей или изготовлением миниатюрных копий из китов. Модели локомотивов ходовые, обычно используется ходовая часть от РЖМ. Моделист работает в типоразмере НО.
Серьезное внимание уделяется внутренней начинки модели, прежде всего электронике, в том числе установке плат, декодера и прочих мелочей. Некоторые модели электровозов имеют исключительную особенность - рабочие токоприемники, которыми можно управлять дистанционно или с мобильного телефона или компьютера, используя программу по управлению z21. Автор этого достижения петербургский моделист Евгений Запорожченко (программинг для декодера), декодеры такого плана изготавливает Дмитрий Митюгин, все это запатентовано авторами и к сожалению в массы не пойдет.
Теперь представляю некоторые модели Евгения.
Как уже сказано выше Евгений занимается конверсией существующих моделей - созданием нового окрасочного и номерного варианта и доработкой начинки. Среди моделей, которые прошли конверсию имеются тепловозы М62 производства австрийской фирмы Роко.
Автор изготовил два головных вагона модели электропоездов ЭР22-30 и ЭР22-31. Киты, токоприемники, другие детали от И. Бушнева, Artmodel, SveTTofor и jexx3.
Модель трехсекционного электровоза ВЛ11-571/582, собранная из кита, получила ходовку, а также мощную начинку по электронике, дистанционно управляемые токоприемники на всех секциях, декодеры для света и звука, HD камеру в кабину и встроенный wifi модуль для передачи изображения.
Еще один ВЛ, на этот раз ВЛ10-313. Модель имеет прожектор, который может гореть как тускло, так и ярко, габаритники и свет в кабине. Пантографы функционируют в зависимости от направления движения, искрилка срабатывает имитируя удар - отрыв от провода и рандомно при движении. Замечательные пятиполюсные ходовые части от РЖМ очень хорошо проходят кривые, несмотря на то что редуктора с боковинами сидят почти в корпусе, имеют тихий плавный ход.
Конверсия цистерн путем получения новой окрасочно-номерной модели.
Еще пару снимков, здесь большинство электровозов семейства ВЛ, изготовленных автором и находящихся в его коллекции.
Помимо моделей автор изготавливает и диорамы, например, диорама на тему Монзенской железной дороги.
Вот небольшое видео, как функционирует модель секции электровоза ВЛ11, включая работу токоприемника.
Полагаю для начала достаточно, о других работах автора в следующий раз.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Евгения Постникова. Использована информация Евгения Постникова, выражаю ему благодарность за отзывчивость и согласие на публикацию.
Другие материалы канала по теме моделизма:
Модель чешской мотрисы для осмотра и ремонта контактной сети. ТТ
Обращение к железнодорожным моделистам
Пополнение парка электропоездов. ТТ