Найти тему
Павел Гардель

Квят и Сайнс. Такие схожие, но разные судьбы. Где Карлос обошёл Даниила? (личное мнение)

В современную Формулу-1 приходит новое поколение гонщиков, которые с детства знают друг друга. Кто то дружит, как Леклер с Расселом, кто то друг друга, скажем так, ненавидит, как Ферстаппен с Оконом. Отношения моих сегодняшних героев гораздо сложнее. Даниил Квят и Карлос Сайнс - одногодки, уже более 10 лет соперничают друг с другом в различных гоночных сериях, зачастую выступая за одну команду.

Они знакомы ещё с картинговых серий. В 2010 году их обоих приняли в программу поддержки Red Bull. Далее были Формула BMW, затем Формула Renault 2.0. И там и там они сражались практически на равных, но испанцу удавалось опередить своего соперника. В 2012 году его перевели в Формули-3, а Даниил был вынужден задержаться в Формуле Renault 2.0, но уже через год они вновь встретились в одной команде в GP3. Как выяснилось позже, это соперничество на долгое время стало решающим в их противостоянии. Карлос полностью провалил сезон 2013 года, а вот Даниил, наоборот, значительно опередил напарника и взял титул. Для Квята в тот год звёзды сошлись и, после ухода Марка Уэббера из Red Bull, его подписали в Toro Rosso

.

Как молоды мы были.
Как молоды мы были.

Известно, что Карлос очень переживал тогда, что выбрали россиянина, а не его, ведь он почти всегда опережал своего соперника, но через год они вновь встретились на трассе, правда в разных командах. Стоит заметить, что Red Bull очень жестокая система. Здесь без колебаний прощаются с гонщиками, зачастую ломая им карьеры, но так же и с трудом гонщикам удаётся вырваться из цепких объятий Red Bull. Приход с систему Макса Ферстаппена многое перевернул в карьерах моих сегодняшних героев, и они опять оказались в одной команде, когда Даниила жестоко "вышвырнули" из старшей команды. Морально истощённый Квят смотрелся на фоне испанца бледно и постоянно ему проигрывал, лишь дважды по ходу сезона опередив напарника на финише гонки.

На твоём месте должен быть я...
На твоём месте должен быть я...

В следующем сезоне Квят, вместо того, чтобы собраться и дать бой напарнику, под чистую проигрывает сезон Карлосу, лишь раз опередив его. В 2017 году оба пилота покидают систему Red Bull. Сайнсу удалось перебраться в Renault, а вот Даниил остался не у дел, лишившись места боевого пилота. На мой взгляд, решение Карлоса перейти в Renault - одно из самых правильных в карьере. Он не сидит на месте, борется за карьеру, ищет варианты. Из Renault он перебирается в McLaren, и вот уже в этом году становится известно о подписании контракта в Ferrari, вместо уходящего Феттеля.

Первый подиум Карлоса.
Первый подиум Карлоса.

А что же Квят. Ведь это место вполне могло бы достаться именно ему, ведь в 2018 году он исполняет роль резервиста в той же Ferrari, работая на симуляторе и помогая в разработке болида 2019 года. Возможно, останься он в Ferrari, то был бы шанс стать и боевым пилотом, так как Джовинацци явно не тянет уровень Скудерии. К сожалению, Даниил выбирает другой, на мой взгляд бесперспективный, путь - возвращение в Toro Rosso. Всё на что Квят может рассчитывать в системе "красных быков", так это быть шестёркой при Максе, но и для этого нужно показывать себя. Увы, пока Квят уступает своему визави Гасли, и радужных перспектив на будущее нет.

Невезение как оно есть...
Невезение как оно есть...

Вполне может сложиться, что этот сезон станет для россиянина последним, а вот Карлоса ждут перспективы в Ferrari. Кто-то, конечно, скажет, что там его ждёт роль "Вторикеллы" при Леклере, но всё-таки это топ-команда, легенда, мечта каждого гонщика. А что ждёт Даниила? Неизвестно. Так где же Квят же допустил ошибку, в какой момент извечный соперник обошёл его? На мой взгляд, дело в их разном подходе к развитию карьеры. Сайнс всё время ищет варианты, сменив уже четыре команды, при этом показывая своё мастерство пилота. Квят же консервативен. Он сросся с Red Bull и не ищет других путей развития. Ну и, конечно, фактор невезения. Всем поклонникам Формулы-1 известно, что такого невезучего пилота в пелетона, как Даниил, ещё нужно поискать. Если что-то может случиться не так, то оно случится с Квятом.

Эх, мечты, мечты...
Эх, мечты, мечты...

Я не защищаю российского пилота. Просто хотелось бы, чтобы его карьера была более успешной, он заслужил этого своими талантом и многолетним трудом. Так же заслужил и своего места Карлос Сайнс, доказав, что он отличный пилот, но нужно признать, что испанец больше достоин места в Скудерии.

А что вы думаете по данному поводу? В чём главная ошибка Квята? Мог ли он действительно оказаться боевым пилотом Ferrari? Что его ждёт в дальнейшем? Пишите свои мнения в комментариях, с радостью их почитаю. Спасибо Вам за внимание, и будьте здравы.