"И зачем ей это облезлое ушастое создание?" – размышлял кот, торопясь за своей хозяйкой, только что подобравшей маленького, тощего котенка. «Опять из моей тарелки всё будет съедать, за мной по всей квартире бегать, задавать кучу глупых вопросов!» – мрачно думал Кузя (так звали кота). Конечно, он расстроился от одного только вида крохотного котенка, понимая, что снова в их квартире будет жить чужой котенок. Жить до тех пор, пока мать (к этой женщине, забравшей его с улицы уже совсем взрослым котом, он относился как к матери) найдет малышу любящую семью.
Но, несмотря на возникшее чувство ревности (опять любовь и заботу придется делить на двоих), Кузя жалел этот маленький, грязный комочек. Кот вспомнил своё детство: как его, совсем крошечного котенка, хозяева кошки забрали от матери и вывезли на стройку. Он помнил, как плакала его мама, когда его уносили. Как он прятался от собак, как по нескольку дней голодал, а в летний зной страдал от жажды. Вспомнил Кузя как его обижали злые люди и пытались загрызть бродячие собаки. Вспомнил, как сводило живот от голода, а вокруг – только чистое поле и начинавшие строиться дома. Охотиться он тогда еще не умел и часто был голоден. Да, ему повезло выжить и еще - в том, что район, куда его вывезли, через пару лет был застроен жилыми домами и нашлись добрые люди, кормившие его и пускавшие погреться. Но ему хотелось стать по-настоящему любимым, единственным. И еще он все время вспоминал свою маму-кошку: как она мурлыкала ему песенки, мыла его чумазую после еды мордашку, как приятно было лежать около её теплого пушистого бока…
Кот вздохнул, подбежал к хозяйке и в знак солидарности потерся о её ногу. «Уговорила, забираем!» - промяукал он и гордо побежал впереди.
Так и вошли в квартиру все вместе: Кузя, его хозяйка и Василиса (так назвали маленькую котодевочку).
«Мать, ну ты осторожнее, ребенок всё-таки!» - орал Кузя, сидя около душа и переживая за малютку, которую Фарида (так звали хозяйку) сразу же стала купать. Котенок мяукал и пытался вырваться, мыться не хотел совсем, несмотря на обилие блох и грязный, сбившийся мех…. И, хотя у месячного котенка сил никаких и нет, Василиса старательно пыталась выбраться из душа. Вода была неприятной, попадала в глаза и в нос. Глазки что-то щипало.
Наконец-то купание было закончено и котенка бережно завернули в полотенце. Кузя понял, что его за компанию купать не будут, и очень обрадовался. По правде сказать, он тоже купаться совершенно не любил. Так… терпел, не желая обижать своего любимого человека.
Пока сушили шерстку Василисе, Кузя сидел рядом и возмущенно высказывал Фариде всё, что «накипело» у него на душе: «Вот зачем ты их «пристраиваешь»? Что это такое?!! Только привыкнешь, а ты уже «пристроила»! Чем тебе Белка не угодила, зачем было ее отдавать? Что за свой дом!!! Своё молоко!!! Ведь Белка, умница и красавица, - приносила тебе ящериц и крыс, все были бы сыты. Что ж ты их не хотела есть? Да и я периодически вам змей приносил и мышей… А ты взяла и пристроила! Бессовестная!».
Василисе высушили шерстку, накормили и она, со свойственной всем детям непосредственностью, начала бегать по дому и осваивать территорию. Кузя важно восседал на рабочем столе и периодически строго шипел на Василису: «Потише! Угомонись!». Когда ему надоело воспитывать которебенка, побежал на улицу – заниматься более важными кошачьими делами.
А Василиса забралась на руки человеку, которого она успела полюбить, и, свернувшись клубочком, начала петь замурчательную, нежную песенку.
На следующий день и Фарида, и Кузя были поражены скоростью и бесстрашием Василисы: за мгновение съев свою порцию каши с рыбой, она примчалась к Кузиной тарелке с криком: «Пусти меня, я еще голодная! Отойди от тарелки!». Кузя с сожалением оставил такую вкусную кашу этому наглому существу и отошел от тарелки со словами: «Ты не переедай, а то живот разболится». Но Василиса его не слушала и поглощала еду. Пришлось вмешаться Фариде. Она взяла котенка на руки, и Кузя смог спокойно доесть свою порцию. Оказалось, что изголодавшаяся за несколько дней пребывания на улице кошка не знает меры в еде, и нужно следить за тем, чтобы она не переедала.
После завтрака Василиса улеглась около Кузи и начала задавать множество разных вопросов. Она оказалась очень любопытной.
- Многоуважаемый кот, скажите, а Вы не боитесь гулять на улице? Там такие страшные собаки!
- А когда мы снова будем кушать?
- А почему Вы не играете этим красивым шуршащим мячиком? Он такой интересный!
- А почему у Вас такая интересная расцветка – черная с белым?
- А почему….
Кузе надоели вопросы, и он строго зашипел на котенка: «Ну-ка, хватит! Еще очень рано и тебе надо еще спать!!!! Наша мама сейчас пойдет на работу (я, честно сказать, не знаю что это, но, наверное, очень важное, раз мама туда ходит каждый день), а нам надо себя хорошо вести. Ты не должна шкодничать, не должна забираться по маминым платьям наверх...».
Но Василиса его уже не слушала - кошка безмятежно спала, свернувшись калачиком и уткнувшись Кузе в бок своим носиком.
Продолжение следует.