Сегодня мир крутится вокруг толерантности, а толерантность крутит миром 🌍 Оставаться в стороне этого движения невозможно: как говорят сегодня активные пользователи социальных сетей, «прежде чем озвучить своё мнение — подумайте, не унижает ли оно кого-либо?»
И на фоне того, что инфопространство заполнено новостями о нарушении этики медийными персонами (вы ведь уже знаете о ситуации с Джоан Роулинг?), нельзя не вспомнить скандальную историю, связанную с уже бывшей (но не поэтому) подругой Романа Абрамовича, Дарьей Жуковой…
Не слышали об этом? Что же, освежим в памяти…
Унизительная фотосессия
На первый взгляд, в фотографии выше нет ничего особенного, если бы не один нюанс. Дарья сидит на дизайнерском стуле, выполненном в виде… связанной чернокожей женщины в позе, которая безапелляционно предполагает доминирование того, кто сел сверху.
Расслабленная поза, отстранённое выражение лица и домашний вид героини фото контрастируют с интерьером и ещё раз доказывают: никаких душевных порывов в этот момент не испытал ни один участник фотосессии…
Подлил масла в огонь и тот факт, что кадр со съёмки был выложен в День Мартина Лютера Кинга, который всю жизнь положил на борьбу за равные права всех чернокожих людей.
СМИ тут же раструбили новость, кадры разлетелись по сети мгновенно, и поток общественного порицания ворвался в безмятежную жизнь Дарьи. Её обвинили в расизме и в уничижительном отношении к людям с иным цветом кожи: в нашем современном толерантном мире такая выходка просто не могла остаться незамеченной.
Преступление и наказание?
Казалось бы, такой скандал должен был иметь продолжение в виде раскаяния. Однако героиня истории никак не прокомментировала компрометирующий снимок и воздержалась от того, чтобы отвечать на обвинения. Почему? Вопрос открыт...
Выставка «Натуральные голые», частью которой и был одиозный стул, уже ославилась на весь мир до того, как попасть под пристальное внимание Дарьи Жуковой. Постмодернистское ню почему-то никому не нравилось: темнокожие люди говорили об унижении, белокожие — о том, что сидя на таком стуле, нельзя испытывать ничего, кроме фантастической неловкости.
А кто-то, конечно, ничего не сказал, и с удовольствием посетил выставку — ведь современное искусство само по себе одиозно…