Найти в Дзене
Perfect Gym

ЗАЧЕМ АВТОМАТИЗАЦИЯ ФИТНЕС КЛУБУ

Оглавление

Сегодня существует много возможностей автоматизировать рутинные задачи фитнес клуба. Причем, делается это уже не для того, чтобы создать WOW-эффект и удивить клиентов. Хотя и этот фактор остается. Автоматизация позволяет решить следующие практические задачи:

1. Улучшить клиентский сервис за счет сокращения количества действий, которые приходится совершить клиенту с целью получения результата. Проход в клуб через турникет и использование шкафов в раздевалке без потребности посещения ресепшн и обмена карты на ключ.

Система контроля доступа с биометрией лица в клубе NEWFitness, г.Калининград
Система контроля доступа с биометрией лица в клубе NEWFitness, г.Калининград

2. Увеличение скорости выполнения задач. Там, где сотруднику требуются минуты, техника справляется за секунды и доли секунд.

3. Сокращение злоупотреблений. Техника непредвзята. Если клиент не имеет права войти в клуб, то он не сможет войти. Если он не оплатил занятие, то не сможет на нем присутствовать.

4. Сокращение расходов на персонал. Многие традиционные задачи фитнес клуба могут быть выполнены клиентом самостоятельно. При этом он выполнит их не хуже, чем сотрудник и, зачастую быстрее. К таким задачам можно отнести приобретение товаров и услуг (контракты, групповые программы, персональные тренировки), пополнение аванса, заморозка контракта, запись на тренировки итд.

5. Экономия площадей клуба. Сокращение персонала ведет к сокращению рабочих мест, которые необходимо оснастить в клубе. Это экономит пространство клуба, которое может быть передано в использование клиентам, что позволит клубу зарабатывать больше.

6. Сокращение рабочих мест так же экономит инвестиции в их оснащение и оборудование (столы, стулья, компьютеры, телефоны итд).

7. Увеличение продаж. Путем предоставления клиенту возможности приобрести услугу или записаться на тренировку в любое удобное ему время из любой точки мира клуб значительно увеличивает свои продажи, т.к. они совершаются именно тогда, когда клиент сам этого хочет. И не важно, день это или ночь, находится клиент в клубе или в сотнях километров от него.

Интерфейс клиентского портала клуба WAY2FIT, г.Москва. Позволяет подробнее узнавать о тренировках, записываться и оплачивать онлайн.
Интерфейс клиентского портала клуба WAY2FIT, г.Москва. Позволяет подробнее узнавать о тренировках, записываться и оплачивать онлайн.

Как уже было неоднократно продемонстрировано на практике, автоматизация не только не ухудшает клиентский сервис, но и в значительной степени улучшает его. Новые клубы изначально закладывают необходимые системы автоматизации в своих проектах. Уже действующие делают модернизацию, постепенно добавляя те или иные системы автоматизации. Действующим приходится заметно сложнее.

КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КЛУБ

ПРОДАЖИ

Не обязательно продавать все непосредственно в клубе. Если модель позволяет и стоимость услуги не является секретом, то продажи можно вести через сайт клуба. Это распространяется не только на услуги, такие как персональная тренировка или массаж.

Дайте возможность клиенту платить так, как ему удобно это делать.
Дайте возможность клиенту платить так, как ему удобно это делать.

Можно приобретать товары с последующим получением в клубе или курьерской доставкой.

Это так же справедливо и для контрактов. Оплата покупки может быть выполнена сразу же банковской картой (наиболее популярный способ), с аванса клиента или при последующем посещении клуба.

РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Все больше клубов продают контракты на основе регулярных ежемесячных платежей. Это сильно снижает порог входа для клиента и увеличивает клиентскую базу клуба. И если ранее сами клубы были вынуждены контролировать выполнение оплат или совместно с банками предлагали клиентам кредитные программы, то сегодня для ффективного сбора подобных платежей используется встроенные возможности систем автоматизации, управляющие рекуррентными оплатами с клиентских банковских карт. Это удобно и клиенту, и клубу. А контракты могут стать без даты определенной даты окончания, делая отношения между клиентом и клубом если и не вечными, то очень долгими.

Пример контрактов клуба DDX Fitness, г.Москва. Можно выбрать один из трёх тарифов, самостоятельно купить его через сайт и абонентская плата будет списываться с банковской карты каждый месяц.
Пример контрактов клуба DDX Fitness, г.Москва. Можно выбрать один из трёх тарифов, самостоятельно купить его через сайт и абонентская плата будет списываться с банковской карты каждый месяц.

ЗАПИСЬ НА УСЛУГИ

Многие услуги требуют предварительной записи. Как правило, это персональные тренировки. Но по той же модели работают и многие услуги SPA салона, услуги массажиста или платные групповые программы. Клиент имеет возможность записаться, не только находясь в клубе с помощью сотрудника ресепшн, но и самостоятельно через клиентский портал на сайте или мобильное приложение.

Пример того, как клиент может самостоятельно, в личном кабинете выбрать тренера с которым желает тренироваться и записаться к нему на тренировку не прибегая к помощи персонала клуба.
Пример того, как клиент может самостоятельно, в личном кабинете выбрать тренера с которым желает тренироваться и записаться к нему на тренировку не прибегая к помощи персонала клуба.

АВАНС

Многие клубы предоставляют клиенту возможность иметь средства на авансе с целью дальнейшего более удобного совершения покупок. Пополнить аванс можно как в клубе, через клиентский портал с помощью банковской карты, а также через терминалы приема наличных.

Пример терминала Elecsnet, через который клиент может пополнить авансовый счет в клубе при помоощи наличных.
Пример терминала Elecsnet, через который клиент может пополнить авансовый счет в клубе при помоощи наличных.

КОНТРОЛЬ ДОСТУПА

Если клиент имеет контракт, позволяющий ему беспрепятственно войти в клуб и пользоваться его услугами, то такая возможность должна ему быть предоставлена. И желательно без потребности подхода на ресепшн и общения с сотрудником, т.к. явной необходимости в этом нет.

Для решения задачи клиент прикладывает к считывателю турникета электронный ключ и система в течение долей секунды выполняет все необходимые проверки. Если доступ разрешен, то проход открывается, а в системе регистрируется факт входа в клуб. Вопрос исключения передачи ключа клиентом кому-либо другому, не имеющему права посещения клуба, эффективно решается с помощью двухфакторной авторизации, когда помимо самого клуба клиент обязан предъявить еще что-либо. Наиболее распространенными способами являются распознавания отпечатка пальца или распознавание лица. Второй способ более новый, но представляется более интересным и уже получил широкое распространение.

О том, что такие способы значительно эффективнее, чем проверка на респшн или стойке охраны говорить даже не приходится. Тот же алгоритм работает и на доступ в отдельные зоны клуба. Права доступа может определяться типом контракта (премиальный вид членства с отдельными раздевалками) или наличием оплаченной услуги (бассейн, банный комплекс, студия).

Система контроля доступа с двухфактоной авторизацией, браслет с RFID чипом и биометрия лица. Пример оборудования клуба DDX Fitness, г.Москва
Система контроля доступа с двухфактоной авторизацией, браслет с RFID чипом и биометрия лица. Пример оборудования клуба DDX Fitness, г.Москва

Въезд на парковку является одной из разновидностей задач контроля доступа и работает по тем же правилам. На выходе система так же проведет необходимые проверки и в случае необходимости (наличие неоплаченной услуги) запретит проход и порекомендует обратиться на ресепшн или самостоятельно выполнить необходимые действия. При успешной проверке система позволить клиенту выйти из клуба и зарегистрирует этот факт в своих записях.

ЗАМКИ

В любом клубе есть замки, с которыми клиенту приходится иметь дело. Как минимум, замки на шкафах в раздевалке. В ряде случаев клубы предлагают так же арендные шкафы и сейфовые ячейки. В худшем случае у клиента образуется связка ключей, с которой не то что не удобно заниматься, но и просто носить ее не доставляет удовольствия.

Другим неоспоримым преимуществом использования электронных замков является предоставление клиенту самостоятельного права выбора, каким шкафом он будет пользоваться. Это резко снижает вероятность негатива, когда в, казалось бы, пустой раздевалке на одном пяточке толкутся несколько взрослых людей, потому как именно к этим шкафам им были выданы ключи на ресепшн.

Так же при использовании механических замков присутствует значительный риск кражи (клиент оставляет ключи во время плавания или посещения сауны) или подделки ключа, что способно привести к утрате клиентом личных вещей. И это не всегда пара купюр из бумажника или часы. Зачастую такими «личными вещами» оказываются автомобили, самостоятельно уезжающие от клуба без своего хозяина. Клуб не виноват в явном виде, но это не поднимет настроение клиента и не исправит его отношение к клубу.

Шкафы в раздевалке с электронными замками, открывающиеся и закрывающиеся при помощи браслета с RFID чипом в клубе Encore, г.Москва
Шкафы в раздевалке с электронными замками, открывающиеся и закрывающиеся при помощи браслета с RFID чипом в клубе Encore, г.Москва

Современные системы позволяют клиенту закрывать и открывать замки с помощью того же ключа, который он использует для входа в клуб. При этом всего один ключ способен управлять одновременно всеми типами выше перечисленных замков. И выполнен он может быть не только в форме пластиковой карты, привычной для систем контроля доступа, но и в виде небольшого брелока или удобного силиконового браслета на руку.

ТРЕНАЖЕРЫ

Топовые линейки тренажеров наиболее известных производителей, таких как LifeFitness, Precor или TechnoGym, представляют клиенту большой набор интерактивных возможностей. В том числе и ведение своего личного профайла с отображением параметров тренировок и другой полезной информации. Доступ к профайлу возможен разными способами, но одним из наиболее удобных является авторизация все по тому же электронному ключу.

ВЕНДИНГОВЫЕ АППАРАТЫ

Для того чтобы продать клиенту бутылку воды не надо иметь высшее образование или целый день стоять за стойкой в ожидании покупателей. Вендинговые аппараты прекрасно справляются с этой задачей. Клиент авторизуется с помощью электронного ключа, система проверяет наличие средств на авансе и, если их достаточно для продажи выбранного товара, осуществляет списание и выдачу покупки.

СОЛЯРИЙ

Аналогично вендинговым аппаратам работает и солярий. Только выдает он не бутылки, а минуты тепла, света и витамина D, так полезного организму.

ЧТО ВАЖНО?

Что еще важно, особенно для новых клубов? Важно то, что вне зависимости от желания или нежелания владельцев клубов, системы автоматизации все чаще и все в большем количестве будут использоваться в индустрии фитнеса. Это очень уверенная тенденция, продиктованная общим уровнем развития технологий в мире.

Клиенты все больше будут готовы к использованию таких сервисов, потому как уже сейчас есть целые поколения не представляющие свой день без компьютера, смартфона и доступа к сети. Но многие системы требуют не только желания владельца клуба и финансовых возможностей, но и требуют наличия инженерной инфраструктуры. Создать которую на этапе строительства значительно проще и во много раз дешевле, чем на этапе эксплуатации клуба. Потому очень важно с самого начала определиться каким клуб хочет быть через некоторое время и как он будет взаимодействовать со своими клиентами. И если и не реализовать все из уже доступных и активно используемых другими игроками рынка систем автоматизации, то хотя бы заложить под них техническую основу. А лучше начать быть современным уже сейчас. Но делать это абсолютно осознанно, понимая то, как та или иная система позволяет сделать бизнес более эффективным и какие конкретные задачи она решает.

Если вы открываете клуб и вам требуется консультация, либо вы понимаете, что ваша существующая модель автоматизации несовершенна, мы с удовольствием окажем поддержку и поможем выстроить органичную систему управления клубом.
заходите к нам на сайт: https://www.perfectgym.com/
там же можно оставить заявку на бесплатную презентацию.

@perfectgymsoftwareRU