С 2101 все понятно, в ней — больше всего исходного итальянского замысла. Остальные модели — продукты модернизации исходной единички, и не всегда удачные. Удивительным исключением является как раз «третья» модель.
Не смотря на то, что машина прошла в серию только в 1972м, работы по ней были начаты одновременно с «первой» моделью. Изначально «Автомобиль №2» задумывался, как люксовая версия локализованного и адаптированного FIAT 124. Наши инженеры сразу «забраковали» предложенный итальянцами в качестве «люкса» архаичный FIAT 125, взяв за основу их существующие наработки по готовящемуся к выходу FIAT 124S.
В итоге получились 2 спроектированные совместно машины — ВАЗ-2103 и FIAT 124S. Наша «тройка» просто позже пошла в серию, по причине того, что для начала нужно было подготовить завод в целом, в кратчайшие сроки запустить производство «Автомобиля №1» и отработать на нём максимум «детских болезней»
Получается, что кроме объективных причин:
- мощный двигатель 1,5л;
- люксовая отделка интерьера;
- удачное решение экстерьера;
- более качественное изготовление;
- красивые сочные цвета кузова.
- есть и причина ментальная: ВАЗ-2103 — автомобиль, который был создан во времена пика эмоционального подъёма АвтоВАЗа. Он делался с любовью и гордостью в тесном сотрудничестве с итальянцами.