Знаете, обозревать последующие части Сверхъестественного по отдельности, та еще проблема, так как о них я мало могу сказать того, чего не сказал в предыдущих обзорах:
- Танцы на костях былой целостности мира и сюжета,
- Комедия, ломающая драматическую составляющую,
- Убогая актерская игра,
- Самоповторы и кризис идей,
- Неудачная реализация второстепенных персонажей.
Все вышеперечисленное относится ко всему сериалу, исключая 1-5-ые сезоны.
Но, все же, сказать мне есть что. Если 6-8-ые сезоны олицетворяют смерть сериала, то последующие — это некрофилия в чистом виде!
Разумность животных
5-ая серия 9-го сезона. Для расследования одного дела, Дин решает применить на себе заклинание, дарующего ему возможность общаться с собакой. Серия заправлена уже типичным для Сверхъестественного юмором. Дин приобретает присущие собакам повадки — гавкает и бегает за мячиками.
Вы спросите, что тут такого? Типичная серия в угоду фансервиса.
А, то что, внезапно оказывается, что все животные так же разумны, как и люди! Понимаете насколько это тупо для серьезного драматического сериала?
То есть, если животные разумны, то почему человечество ничего не знает об этом?
Можно сказать, что они умело маскируют свой интеллект, но для чего? Что бы их выращивали как скот и забивали на мясо? Что бы их использовали как грубую рабочую силу?
Понимаю, вам покажется, что допытываться до этого слегка через-чур. Но просто попытайтесь развить идею разумности всякой живности в сериале и вы поймете, что это ачешуеть как глупо!
К тому же, в мире Сверхъестественного есть определенные законы. В их соответствии должны быть животные-призраки, животные-демоны, животные-монстры. Если все существа разумны, то почему все монстры в сериале, являлись производными от людей?
Где те полчища призраков невинно убиенных хомячков?🐹
Конечно, можно возразить, мол, в сериале существуют адские псы, и что так же был намек на призрака собаки в 4-й серии 7-го сезона. Но, тем не менее, этого не достаточно, с учетом разумности всех животных.
Сценаристы ради тупой шутки, кладут огромный болт на целостность лора сериала.
Унижение ангелов
Апогей непонимания сути этих существ, выражается в 23-ей серии 9-го сезона. Толпа обычных бомжей, просто взяли и отмудохали ангела!
Напомню как описывал себя ангел Кастиэль — многомерная волна Божественного замысла, а истинный его облик, истинный облик которой сравним размерами с Крайслер-билдинг (около 319 метров).
Зачем вообще строить сюжет на существах, которые являются абсолютной имбой, если вы не можете ловко это обыграть. Понимаю, нет бюджета, что бы реализовать этих существ в полную силу. Но тогда просто вычеркните их из повествования и все! Смотреть на то как «многомерной волне божественного замысла» дают по роже обычные люди, физически больно…
Демон Дин
В конце 9-го сезона Дина превратили в демона с меткой Каина, рыцаря ада. И он, типа стал плохим. Очень плохим. Идея показать темную версию главных героев интересна, хоть подобное в сериале уже неоднократно обыгрывалось. Однако, демоном Дин пробыл не долго. Две или три серии. Потом Сэм его исцелил, и нас вернули в типичные будни братьев-супернатуралов.
Сейчас это звучит как типичный случай самоповтора в Сверъестественном, но тогда, в концовке 9-го сезона, меня это заинтриговало. Я было подумал, что Дин станет главным злодеем 10-го сезона. Появилось подобие, какой то надежды.
Хоть я и говорил, что для меня этот сериал умер на 8-м сезоне, смотреть его не перестал. Раз в год, тот наивный паренек, который смотрел первые сезоны еще в момент премьеры по РенТВ, просыпался во мне и, в саморазрушительном порыве, окунался в просмотр нового сезона, надеясь на лучшее.
Воскрешение матери
В конце 11-го сезона воскресили мать братьев, хотя не понятно почему только ее, которая стала полноценным персонажем, одним из немногих, которых успели раскрыть в сериале, на фоне Сэма и Дина, забирающие на себя подавляющее большинство экранного времени.
Но все же, ее постигла та же самая судьба всех второстепенных героев Сверхъестественного — ее вывели из сюжета так же внезапно, как и забросили туда. И убили ее, как обычно, максимально жестоким образом.
Опять же, типичный момент для сериала. Но в отличие от других подобных случаев, он вызывает самое большое недоумение.
Ну, то есть, зачем этого персонажа вообще ввели в сюжет? Почему именно ее? При том, что на основные сюжетные арки она особо то и не влияла.
В этом вообще был смысл?
Никудышные злодеи👿
Ах, как хороши были главгады в первых сезонах Сверхъестественного:
Демон Азазель — хитроумный желтоглазый ублюдок.
Демон Лилит — неумолимая сила в теле маленькой девочки.
Архангел Люцифер — воплощение отчаяния для всего сущего.
Каждый из них вселял страх в зрителя. Они вызывали трепет и интерес. Каждое их появление на экране ломало, заданные в сериале, планки возможного.
Нам хотелось побольше узнать: Кто они? Что они? Какой у них план?
После 5-го сезона, со злодеями были большие проблемы. Иногда они присутствовали чисто для галочки, играя роль декорации в сюжете. Ниже я отмечу самых любопытных.
Демон Кроули. На протяжении всего сериала, вообще непонятно, что из себя представляет этот персонаж. То он злодей, творящий непростительные вещи, то он антигерой выступивший против еще большего злодея, то вообще раскаивается в своих поступках и плачет, то становится корешем Сэма и Дина, то он снова становится мудаком, и снова хорошим. Его метания по сюжету ломают концепцию самих демонов, которые собой представляют измученные за долгие сотни лет в аду души. Беспринципные, кровожадные, хитроумные психопаты.
Что он вообще такое?
Могу лишь предположить, что Кроули это попытка показать метаморфозы в личности отрицательного персонажа. Попытка естественно разбивается об излишнюю комичность и фансервис.
Метатрон. Ангел, которого Бог назначил своим писарем. Благодаря чему он обладает обширными знаниями о том, как работает вселенная. В хорошем исполнении из него получился бы аналог Мориарти, от мира Сверхъестественного. Но в итоге мы видим самого жалкого главгада во всем сериале. Бомжеватая внешность в купе с комичной актерской игрой не дает даже на долю секунды попытаться почувствовать страх перед его образом.
Тьма, Омара, сестра Бога. Этот персонаж должен был являться воплощением концепции первородного хаоса. То есть самое злобное зло, которое вообще возможно. На деле же она представляет собой обиженную на брата истеричку.
Черт возьми, когда тебе пытаются преподнести замес с изначальными сущностями в сериале жанра ужасов, то ожидаешь нечто Лавкравтовских масштабов, а не типичную семейную ссору. Когда нам объясняли конфликт Михаила и Люцифера в 5-м сезоне, то тоже сводили это к семейной ссоре. Но там это преподносилось как упрощенное понимание того, чего жалкие людишки просто не могут осознать по-другому. А тут, конфликт между Богом и Тьмой преподносился ссорой буквально!
Люцифер, адский Сатана — лучший злодей сериала, и одновременно самое большое разочарование. Отбросим то, что было до 6-го сезона — там все круто и волшебно. В 11-ом сезоне его снова ввели в сюжет, как достойного противника Тьме. Там он себя показал достаточно хорошо. Но вот после 11-го сезона все не так радужно. Актер Марк Пеллегрино, играющий Люцифера, определенно хорош. Злодей в его исполнении это аналог Джокера — хитрый, сумасшедший, наглый ублюдок, но обладающий колоссальной силой. Но вы не забывайте, что сериал, после 5-го сезона очень сильно старается пошутить, от чего каждый самый левый злодей строит из себя Джокера, склонного к театральности и комичному цинизму. Всему виной, я считаю, шоуранеров, сценаристов и режиссёров, конкретно 12-13-ых сезонов. На этом этапе, похоже никто особо не старался прописывать персонажа, понадеявшись на талант актера. Да и текущие мотивы сериала этого не требовали — не забываем про девчачий контент. В итоге, из Люцифера мы получаем кривляющегося придурка, вызывающего только омерзение. Епт, его в какой то момент превратили в бомжа, отсасывающим у ангелов благодать.
Ну и, конечно же, стоит немного поговорить о Боге. В 15-ом сезоне из него решили сделать злодея. Это очень даже крутая идея, если забыть про 11-ый сезон. Там нам его раскрывают как трусливую личность, но любящего свое творение, настолько, что решился предать свою сестру. В конце они мирятся с сестрой и исчезают в ярком свете, налаживать отношения. Это была хорошая концовка. Но то, каким его показали в 15-ом сезоне, все это дело омрачает. Ну и сами понимаете, как неуклюже выглядит противостояние Богу, с учетом всех минусов сериала. Но да ладно, полный вывод о нем, как о злодее, я сделаю после окончания сезона.
Лайфхаки👌
Я заметил, что все проблемы в сериале решаются по одному и тому же алгоритму:
- Вначале, нам показывают проблему — монстр, которого надо убить, изгнать, обезвредить, заточить;
- Потом, с помощью интернета, старинных книг и третьих лиц, выясняются способы решения проблемы;
- Далее идет поиск, добыча оружия и/или ингредиентов, необходимые для победы;
- Ну, и наконец, конфронтация с монстром.
Этот алгоритм хорошо работал в первых сезонах и являлся фишкой сериала. Мол, на любого гада найдется вундервафля, главное пройти через определённые квесты. И то, все давалось нам малыми порциями и братья, в основном, выкручивались с помощью собственной смекалки. И мы такие смотрим и верим, что персонажам пришлось реально попотеть, что бы убить того или иного монстра.
Но как же тупо этот алгоритм выглядит, когда в качестве проблемы выступают мегамогущественные сущности, перед которыми Сэм и Дин, не значительнее букашки. Неужели, человек может победить таких существ, просто покопавшись в старых книгах, собрав все ингредиенты и придумав хитроумную обманку?
Типичный пример такой нелепости я описывал в обзоре на 6-ой сезон - то как Винчестеры смогли победить Еву, матерь монстров. Апогей этого абсурда настает в 15-ом сезоне, когда находится заклинание способное заточить Бога, который создал все сущее, включая это заклинание.
Это, в свою очередь, рождает следующий неприятный момент — принцип Марти Стю. В рамках сериала, для Сэма и Дина нет ничего невозможного. Очень удобно, когда сюжет раскидывает на каждом шагу рояли с инструкциями к действию. Персонажи сами, в некоторой степени, осознают свою вседозволенность.
— Зачем жертвовать собой и закрывать врата Ада? Мы можем справиться по другому!
— Зачем жертвовать собой и предотвращать вторжение Тьмы в этот мир? Пусть вторгается! Чо она нам сделает? Мы главные звезды этого сериала, ёпт!
В сериале самоиронично обыгрывается этот момент. В 15-ом сезоне пытаются объяснить их «мартистюшность» тем, что они являлись любимчиками Бога, отчего тот направлял историю так, что бы те всегда выходили победителями.
Способность произведения посмеяться над собой, это хорошо. Но становится ли Сверхъестественное от этого лучше?
На мой взгляд — нет! Не после всего того 💩 , что сериал успел показать нам!
Заключение
Ну, вот и все. На конец-то я закончил свой затянувшийся обзор на Сверхъестественное. Ну, почти. Как только закончится 15-ый сезон, я уроню пару слов и о нем. Но суть, я думаю, не изменится.
Этот сериал типичный пример того, как прогиб под ожидания массового зрителя губит творческую деятельность.
Зачем стараться прописывать сюжет, персонажей и драму, если фанатам достаточно незамысловатого юмора и отсылок?
Зачем останавливать сериал на 5-м сезоне, если из него можно выдоить кучу всего?
Не зачем. В этом просто нет смысла…
Спасибо за внимание!
Буду очень рад, если вы подпишетесь, прокомментируете и поставите лайк!)
Так же можете еще подписаться на мой телеграм канал.