Эти параметры - длину и ширину - было решено объединить в одном разделе, потому что они обычно впрямую зависят друг от друга. Поэтому их будет обсуждать параллельно. Разговор пойдет о классических ремнях "через плечо".
Среднестатистическая длина гитарного ремня колеблется от 110 до 155 см за счет регулируемости конструкции. Этот пункт очень важен, поскольку у каждого исполнителя может быть несколько параметров, и-за которых длина ремня для гитары будет разной:
- Во-первых, рост гитариста. Думаю всем понятно, что чем выше исполнитель, тем длиннее ремень ему понадобится;
- Во-вторых, разновидность инструмента. Если на электрогитаре передняя часть ремня крепится к пуговице или стреплоку на корпусе гитары или в самом начале грифа, то на многих акустических инструментах - это крепление делается на грифе около колков. Из-за этой момента получается разница в длине переднего ремня в от 15 до 30 см;
- В-третьих, предпочтения музыканта. У многих гитаристов есть свои оригинальные особенности высоты держания гитары во время игры - кто-то любит очень высоко, кто-то низко, хотя конечно большинство предпочитает "золотую середину". Но, предпочтения может также диктовать и стиль музыки.
Всем известный гитарист "Битлз" Джордж Харрисон предпочитал держать гитару довольно высоко, а вот типичный представитель тяжелого направления музыки басист "Antrhax", как видно на фото должен рассупонивать гитарный ремень на "всю катушку", дабы инструмент висел на уровне колен.
Ширина гитарного ремня по сути должна считаться синонимом удобства и комфорта гитариста. Но, все не совсем так. Более всего ширина ремня привязана к весу инструмента, хотя тоже не всё так однозначно.
Но, факт остается фактом - чем мощнее и тяжелее гитара, тем сильнее нагрузка на плечо музыканта, поэтому логично, что на тяжелые электрогитары ставят широкие ремни. Но, этот же самый пункт может диктовать и музыкальный жанр, который исповедует исполнитель.
Типовой пример, представители, например направления Heavy Metal, которые традиционно держат гитару низко, предпочитают широкие ремни, поскольку кроме веса инструмента, тут играет роль и эстетика - длинный ремень инструмента хорошо виден и, грех не использовать эту возможность для апгрейда имиджа. А, соответственно, на широком ремне и разместить можно поболе металлических "фенек".
Теперь другой пример из этой "оперы". Гитарный исполнитель может играть и не на очень тяжелом инструменте, но зато очень долго и не особо двигаясь по сцене. В таком случае широкий ремень понадобится именно потому, чтобы снизить вес и так, не очень массивной гитары, но эксплуатируемой продолжительное время.
Есть немало современных музыкантов, которые так и остались приверженцами узких ремней, хотя и лабают на серьезных по весу инструментах. тут выход очень простой - на узкий ремень надевается специальная деталь "подплечник". он, кстати, может быть и объектом декорирования узкого ремня. Как, например, на ремне для группы "Köt Kubitz" изготовленном Мастерской iBackPacker
Узкий гитарный ремень имеет свой шик, а поэтому и приверженцев. Это может быть сила привычки, а может быть просто личное предпочтение.
Например, легендарный ирландец Генри Маккалох предпочитал электрогитары с полым корпусом, поэтому ремни использовал соответствующие.
Типичными представителями этой категории можно считать Пола Маккартни или Брайна Мэя, тем более, если гитара не отличается большим весом.
Большая часть профессиональных гитаристов выбирает ремень для гитары исходя из потребностей - вес гитары, длина концерта, активность на сцене и т.п.
Например, американский гитарист-виртуоз Эл Ди Меола на акустических инструментах играет вообще без ремня, но если берется за электроагрегат - выбирает удобный кожаный ремень.
Для обычного исполнителя на гитаре вполне может подойти неприхотливый и неброский (хотя не факт) нейлоновый ремень или гитарный ремень из полиэстера.
Но, если вы имеете серьезный (даже относительно серьезный) инструмент и не задумываетесь о том, как выглядит и как выполняет свои функции ваш гитарный ремень - на 100 % вы что-то упускаете в своем музыкальном развитии.
Как сказал один музыкант: "Насколько бы больше было вокруг гитаристов, если бы с самого начала большинство имело возможность начать учиться на хорошем инструменте!" Эту же фразу можно было бы дополнить и поправкой про ремень и прочие аксессуары.
С вами был Стас Тюриков, Творческая Мастерская iBackpacker
Подписывайтесь на наш канал, интересуйтесь, задавайте вопросы!
Всего доброго!
Ремень для гитары. Часть 1. Конструкция
Ремень для гитары. Часть 2. Материал