Признайтесь, наверняка мечтали о помощнике, который взял бы на себя круглосуточную заботу об учениках и продавал курс, пока вы отдыхаете . А еще следил за прогрессом студентов, исправлял ошибки и мотивировал учиться дальше. И такой помощник есть — это чат-бот!
Что такое чат-боты и как они помогают
Давайте разберемся, зачем нужен чат-бот и как его использовать для продвижения онлайн-обучения.
Чат-бот — это персональный помощник, которого вы «обучаете» продвигать продукт: отвечать на вопросы, регистрировать на мероприятия и даже принимать оплату. Бот настраивается в любом мессенджере, сайте и социальной сети. Ниже расскажем несколько механик, а пока факт:
Открываемость рассылок в мессенджерах достигает 88%
Это же ответ на вопрос: «Зачем нужен чат-бот?». Только представьте: почти 90% ваших сообщений дойдут до аудитории. И около 40% подписчиков ответят. Цифры кажутся нереальными, но это так. Мы живем в насыщенном информационном поле. Поэтому часть сообщений просто не доходят до адресата через соцсети или email.
Чат-боты стали инструментом № 1 для тех, кто хочет общаться с клиентом практически тет-а-тет. В мессенджеры мы не пускаем незнакомых людей. Там только те, кому доверяем и с кем хотим общаться. Поэтому ценность информации, которую мы получаем в мессенджерах, вырастает в разы. Отсюда и открываемость сообщений, и бОльшая вовлеченность, и как результат, рост продаж.
Эксперты отрасли говорят, что к 2022 году эти автоматические помощники помогут компаниям сэкономить 8 млрд долларов.
То есть онлайн-школы и эксперты, продвигающие собственные курсы через чат-ботов, могут существенно сократить расходы на маркетинг.
Внедряем чат-бота
В сфере образования конечный продукт — это «кот в мешке» для аудитории. Если люди не знают школу или спикера, покупать будут неохотно.
Сформировать ценность продукта и доверие — основная задача, которую можно переложить на чат-бота. И донести информацию по самому удобному и привычному для аудитории каналу связи.
Если коротко, то механика выглядит следующим образом: подписываете пользователя на рассылки в Telegram, Вконтакте, Viber на бесплатный вебинар, марафон, PDF-руководство. «Заполучив» подписчика, начинаете продавать платное обучения прямо в мессенджере.
Как это выглядит на практике:
1.Приводим подписчиков из социальных сетей и других каналов на бота в Telegram, Viber, ВК и т. п.
Подписчиков собираем из разных каналов:
- сайт;
- социальные сети;
- email-рассылки.
Например, в Instagram можно приземлять людей на чат-бота из Stories, через Taplink или таргетированную рекламу.
Когда человек переходит по ссылке (например, в Telegram), его уже ждет приветственное сообщение и призыв нажать /start для запуска чат-бота. Все, чат-бот начинает работать.
2. Отдаем лид-магнит и знакомимся ближе
Вы привели подписчика, пообещав бесплатный лид-магнит (книгу, запись вебинара, чек-лист). Отдайте его, а заодно начните знакомить со школой, курсом или платным вебинаром. Именно через контент подписчики поймут — стоит идти на обучение к вам или выбрать другого эксперта. Поэтому внедряя чат-бота, продумайте контент-стратегию для данного канала.
Что может быть в контент-стратегии:
- закрытие болей и возражений (расскажите, что получат подписчики, купив платное обучение);
- знакомство с базой данных (дайте почитать предыдущие посты, отзывы о курсе, пришлите интересные видео по теме);
- образовательный марафон (каждый день высылайте задания и полезную информацию читателю).
3. Продаем образовательный продукт
После серии информационных постов, чат-бот предлагает пройти обучение на курсе. И присылает серию сообщений, в которых рассказывает о стоимости, условиях и формате обучения со ссылкой на оплату.
4. Приглашаем на бесплатный курс
Но не все готовы купить курс сразу. Возможно, у аудитории остались сомнения. Как быть с ними? Конечно, сделать правильное предложение. Но как найти аудиторию, которая еще сомневается?
Все просто — сегментация. Чат-бот через опрос помогает сегментировать аудиторию, благодаря чему можно отправлять релевантные сообщения. Например, подписчик активен, но через опрос понятно, что он не готов к покупке сейчас. Предложите принять участие в курсе первые 3 дня бесплатно.
Чат-бот — это сложно?
Нет. На этом можно закончить, но мы расскажем подробнее :) Чтобы создать бота не требуется быть программистом. Например, в платформу Learme уже встроен конструктор чат-ботов. Собрать чат-бота можно за 10 минут, просто следуя алгоритму и воронке.
Какие воронки можно настроить в чат-боте для онлайн-школы:
- сбор лидов. Чат-бот подписывает пользователя и выдает лид-магнит, после чего присылает серию информационных и продающих сообщений;
- регистрация на мероприятие в 1 клик. Бот помогает вести базу зарегистрированных пользователей, а также высылает напоминания в день проведения вебинара;
- вовлечение студентов. Чат-бот мотивирует учеников доходить до конца, высылая опросы, тесты на уровень знаний, полезные материалы для самостоятельно изучения.
Продавайте через лояльность и доверие. Используйте чат-бота, чтобы стать еще ближе с вашей аудиторией!