Добавьте всего лишь 1 секретный слайд к вашей презентации и увеличьте эффективность выступления в разы. Не верите, что такое возможно? Рассказываем лайфхак.
Метод подойдет спикерам, которые выступают от лица компании или продвигают себя как эксперта. Неважно выступаете вы вживую или на вебинарах, он безотказно работает в обоих случаях. Теперь можно будет четко измерить результат каждого выступления.
Маркетинг и продажи через публичные выступления
Это золотой канал привлечения новых клиентов, который прекрасно работает для B2B и в B2C сфер. Публичные выступления формируют экспертный имидж и личный бренд (куда сейчас без него?), укрепляют доверие и создают спрос. Рассказывая о новых технологиях и приемах, в которых вы как эксперт или ваша компания можете помочь, тем самым отстраиваетесь от конкурентов и всегда находитесь на виду у аудитории. Преимущества очевидны.
Вероятно, вы тратите много сил и времени на подготовку презентаций, прорабатываете каждый слайд, репетируете своё выступление, но результаты оставляют желать лучшего.
Возможно, вы даже тайно завидуете спикерам с харизмой, которых после выступления аудитория заваливает вопросами и уже не обращает внимания на следующего эксперта. Но так получается далеко не у всех.
Как сделать своё выступление, если не эффектным, то результативным. Ведь ни это ли важнее всего?
Секрет успешного выступления
Если когда-либо брали уроки публичных выступлений, то первое, с чего они начинаются — это определение цели выступления.
Зачем и для чего вы выступаете?
Каким бы простым ни был вопрос, мало кто знает ответ. Точнее, ответ вы может быть знаете, но в 90% не делаете ничего для достижения этой цели.
Скорее всего цель вашего выступления — продажи. Вы хотите продать товар, услугу, обучающий курс и т. д.
Давайте посмотрим, как устроены публичные выступления большинства экспертов?
- Здравствуйте, я...
- Наша компания занимается...
- Вот наши клиенты, вот наши награды...
(в зале начинают зевать и проверять Инстаграм)
Дальше вы стараетесь рассказать что-то полезное, подкрепив все кейсами и примерами. Возможно, вы даже заинтересовали аудиторию, но...время вышло и пора заканчивать. Зрители видят последний слайд с вашими контактами, а через 3 секунды уже приветствуют нового спикера.
Знакомо? Хорошо выступили? Сколько продаж? Какой результат?
Но довольно! Давайте посмотрим на ситуацию иначе.
Что, если цель вашего выступления — не продажи? Да-да! Мы не будем ничего продавать. Но поставим себе другую цель: собрать как можно больше подписчиков.
Да, вы верно прочитали — подписчиков!
Вы не продадите со сцены как тот клоун, который раздавал бесплатную книжку или устроил розыгрыш призов. Вы — не он. У вас другой продукт, сложный цикл продаж, вы — другой человек.
Но у вас есть то, что нужно им — вашим зрителям. Экспертиза, знания, советы и ценнейший опыт! И только 20 минут на выступление. Поэтому ваша цель — подписчики.
Как увести аудиторию с собой
Давайте представим, что с каждым слушателем из аудитории вы можете пообщаться лично в течение часа. Когда конференция или вебинар закончатся, когда информация в их головах уляжется и они будут готовы. Вы бы смогли сделать продажу? Скорее всего — да.
Так заберите эту аудиторию с собой. Заберите их контакты! Их всех!
Это очень просто сделать и удивительно, что почти никто не использует этот метод.
А надо всего добавить 1 слайд в вашу презентацию.
Вот пример:
Выступление Игоря Рыбакова на форуме «Трансформация» в Санкт-Петербурге в 2019 году.
Вы скажете: «И что? Это же просто QR-код».
Да, просто QR-код — это скучно. Но это QR с маленьким секретом — чат-ботом!
Рассказываем как это работает:
1. Добавьте на слайд QR-код, ведущий на подписку на ваш чат-бот;
2. Придумайте, что вы подарите вашей аудитории взамен на подписку. Это может быть исследование, руководство, PDF-книга, чек-лист, презентация, видео, скидка, консультация. Тут все ограничено только вашей фантазией;
3. Создайте чат-бота в WinWinBot, который будет отправлять этот «подарок» сразу при подписке;
4. Получите новых подписчиков и общайтесь с ними лично: делайте рассылки, проводите по воронке продаж. Используйте новую базу подписчиков для отложенных продаж.
Все! Поверьте, схема работает как часы.
Вот пример моего выступления осенью 2019 года на форуме Synergy. Аудитория — около 150 человек.
Вот слайд с подпиской:
Если сфотографировать этот QR-код с телефона, сразу откроется такая страничка:
А вот что присылает чат-бот в Telegram сразу после подписки:
Вот график прироста подписчиков на чат-бот с 3-х разных публичных выступлений, где был показан этот слайд.
Обычно от 60% до 90% людей из зала подписываются.
Представьте, почти ВСЕ подписываются. Это работает безотказно!
Дальше вы просто делаете рассылки через чат-бот, либо общаетесь в личной переписке с каждым подписчиком. Ведь у вас есть их контакты!
И закрываете в продажи!
Попробуйте создать свой такой чат-бот сейчас. В WinWinBot его можно сделать за 10 минут. Внутри платформы уже есть готовый QR-код, лендинг подписки и приветственное сообщение с “подарком”.
Не пугайтесь, если вам кажется, что чат-бот это сложно.
Мы подготовили подробный видео-учебник, который по шагам расскажет что и как настроить. Программистом быть не нужно.:)