Найти тему
А Н А Л И З И Р У Ю

Преодолеваем стереотипы в поиске работы. Делаем правильное резюме. Пошаговая инструкция ЗДЕСЬ.

Автор
Автор

Я Катя Землякова. Мне 34 года. Я энергична, умна, талантлива, ответственна. Но 7 лет декрета отпугивают работодателей и не дают мне найти классную работу. Из банального «найти объявление и пройти собеседование» это превращается в заковыристую задачку, которая пробудила во мне азарт. Поэтому я решила вести дневник здесь, на Яндекс Дзене, обо всех успехах и провалах в таком непростом деле – найти работу мечты.

Да, на работу кассиром в «Пятерочке» я не согласна. Хочу не только умом, но и душой быть в работе. Ибо такова я с детства – если уж делать что-то, то с душой, либо не делать совсем.

Я буду не просто отчитываться, но и делиться мыслями и выводами на тему поиска работы и своего профессионального предназначения.

С чего начнем сегодня?

Просто с резюме.

Свое первое резюме я составила еще будучи студенткой. Потом регулярно его шлифовала и усвоила несколько простых правил:

1. Грамотность и строгое форматирование. Ошибки в словах и пропущенные запятые, «разбросанные» отступы в абзацах, единая высота шрифта для всех пунктов и заголовков – и все, считайте, вы провалились.

2. Минимализм и универсальность в оформлении. Пестрые цветные буквы, слишком вычурные шрифты, обилие декора на бланке резюме тоже лишает работодателя доверия. Лучше выбрать один шрифт (например, классический Times New Roman) и придерживаться его во всем документе.

3. Контакты. Многие не считают нужным указывать, к примеру, почтовый адрес. Поверьте, это так же вселяет некое сомнение в вашей правдивости. Полные ФИО, общий почтовый адрес (без указания дома и квартиры), телефон, e-mail, дата рождения (можно добавить место рождения) – это должно обязательно быть в шапке резюме и обособлено шрифтом.

4. Возраст. Ох, это больная тема для пенсионеров и подростков. Я – за честное указание даты рождения. Однако, если вам ТОЧНО известно негативное отношение работодателя к вашей возрастной группе, а попасть к нему в найм крайне важно, то…так и быть, попробуйте пробиться на очное собеседование и «разоблачиться» уже там.

5. Смысловое разделение. Не стоит сливать всю информацию в единое полотно. Идеально сначала нарисовать таблицу (и сделать ее границы невидимыми) и затем уже вписать данные.

Пример такой таблицы даю ниже со всеми пояснениями.

6. Размер резюме – 1 лист. Да, работодатели часто просят указать все возможные данные о прошлом опыте, цифры и названия проектов. Что ж, в таком случае делаем отдельный подробный документ на 2 листах. Но основное резюме все же должно быть строго на лист формата А4. Если что-то не вмещается в этот объем, есть несколько приемов:

  • уменьшить шрифт (обычно за минимально допустимый размер принимается 12),
  • раздвинуть границы редактируемой области (уменьшить поле для колонтитулов),
  • «поиграть» размерами полей таблицы,
  • вместо сносок и абзацев сделать шрифтовое обособление текста (курсивом, жирным, подчеркиванием и т.д.)
  • самое нелюбимое: выбросить что-то из текста, возможно, повторяющиеся слова или незначащие прилагательные.

7. Формат резюме – pdf или jpeg. Часто соискатели по наивности высылают документ в «ворде», что 1) не совсем этично, 2) удобно смотреть не на всех смартфонах, 3) позволяет случайно внести какую-то правку. Если уж совсем не дружите с конвертированием файлов, сделайте копию «вордовского» резюме с наложением пароля – это будет поприятнее.

8. Деликатные моменты (желаемый уровень зарплаты, нестандартная семейная ситуация, проблемы со здоровьем и т.п.) не принято указывать – это необходимо обговаривать уже на очном собеседовании.

9. Если хорошо владеете иностранным языком (даже украинским или белорусским), всегда полезно иметь дубликат резюме на нем. Часто бывает так, что документ вас просят предоставить побыстрее, поэтому лучше заранее подстраховаться.

10. Адресованность (есть у нас такое слово, надеюсь?). Глупо пользоваться одной версией резюме. У всех нас много качеств и разного опыта. Поэтому для каждого работодателя желательно подготовить свою, персональную, редакцию документа, которую вы легко сделаете из исходника, добавив или убрав детали.

Пример табличной верстки резюме и пояснения по содержанию
Пример табличной верстки резюме и пояснения по содержанию

Мое резюме всегда имело успех. Но кроме того, КАК его составить, важно еще и то, КОМУ и КАК его вручить. Об этом – в следующих статьях.

Пожелайте удачи, ведь мой поиск продолжается. И вы – моя группа поддержки.

P.S. Все вопросы по заполнению резюме пишите в комментариях, я обязательно отвечу. И ставьте лайк, если хотите идти со мной.