Найти в Дзене
Мир Музыки

Пять ликов Deep Purple – Большое интервью 2020. Часть.2

Оглавление
Источник фото: google.com
Источник фото: google.com

Продолжаем публиковать эксклюзивное интервью Deep Purple посвященное выходу нового альбома Whoosh!

Пять ликов Deep Purple – Большое интервью 2020. Часть.1

На этот раз, репортеру Classic Rock удалось пообщаться с барабанщиком и главным старожилом группы - Иэном Пэйсом и гитаристом Стивом Морсом. Каждый из музыкантов сейчас находится в разных точках земного шара, но старомодная и надежная телефонная связь позволяет порвать эти барьеры и дотянуться до участников Deep Purple.

Беседовал: Дэйв Эверли

Deep Purple слишком большие джентльмены в том, чтобы спорить о том, кому принадлежат исконные права на название группы, хотя, если у кого и есть на это право так это - барабанщик Иэн Пейс.

Он единственный участник Purple, который появился на всех альбомах группы, и присоединился к участникам оригинального состава в далеком 1967 году, будучи 19-летним тинейджером.

Пэйс звонит из Великобритании, хотя и не уточняет, где сейчас находится.

Кажется, что принудительное обнуление гастрольного расписания группы на последующие 12 месяцев его не слишком расстроило.

«Что бы мы ни собирались сделать в этом году, мы сделаем в следующем. Такова наша задача и ничего не поделаешь. Расписание будет довольно напряженным».

Источник фото: google.com
Источник фото: google.com

Для группы, которая говорила о создании своего последнего альбома еще 2 альбома назад, Whoosh! звучит очень неплохо.

Now What?! (2013) стал глотком свежего воздуха. Впервые за долгое время мы действительно наслаждались пребыванием в студии.

Присутствие Боба было глотком свежего воздуха, заставившим нас сделать запись эффективно и максимально быстро. Я провел десять дней в Нэшвилле, а потом свалил оттуда к чертовой матери.

Запись lnFinite (2017) заняла семь дней. В этот раз, я был в студии восемь дней. Если вы делаете запись быстро, она обычно выходит хорошей. Когда вы занимаетесь этим вечность, вы получаете нечто идеальное, но не такое хорошее, как бы того хотелось.

Считаете ли вы себя виноватыми в том, что так происходило раньше?

Такое могло случиться... Deep Purple похож на кучку рядовых в армии без генералов.

Все слоняются вокруг, делают, что хотят, и в итоге ничего не делается. Раньше были пять пар рук, перемещавших фейдеры микшерного пульта вверх и вниз, со словами вроде: «Мой бит важнее твоего». С Бобом такого не происходит. Если он говорит: «Мы делаем еще один take», с ним не спорят. Мы рядовые, Боб - генерал.

Вы когда-нибудь думали: «О нет, только не снова», когда кто-то предлагал вам записать новый альбом?

Я так думал раньше. Зависать в студии и просто ничего не делать - это разрушает душу. Особенно когда ты слышишь записанное, а звучит оно не очень хорошо. Не думаю, что кому-то из нас это нравилось. И так продолжалось довольно долго.

Название «Whoosh!» - это то, на что была похожа карьера Purple? Намек на то, что последние пятьдесят с лишним лет пролетели в мгновение ока?!

Сейчас - да. Когда дело касается семьи, все проходит незаметно. Но, что касается группы, то нет. Я могу вспомнить разные времена - хорошие и плохие. Но есть и другой способ взглянуть на это название: события, через которые мы все прошли в последние пару месяцев, проблемы, которые мы создаем на этом славном маленьком шарике, где мы все живем. Мы можем быть здесь, и уйти очень быстро.

На альбоме отличные тексты. Имеет ли Иэн Гиллан репутацию заслуженного поэта?

Если бы он работал в другом жанре, его бы слушали немного более детально. Но это не мешает его поэзии быть интересной и яркой.

В звучании Purple всегда было столько всего: рок, джаз, R&B, классика. Вас не расстраивает то, что некоторые люди в прошлом не видели в этом всем ничего, за исключением длинных волос и оглушительного звучания?

Нет. Пока это называлось хард-роком. Мы были недовольны появлением металла, потому что мы этим не занимались. Кое-что из того, что мы сделали, породило этот жанр, и я очень горжусь этим, но Purple никогда не были хэви-метал группой. У нас было так много струнных. Возможно, это помешало нашему успеху.

У Purple никогда не было особо крутых фанатов. Ваши фаны любят вас, но в остальном мире вас не уважают, так как Zeppelin или Sabbath. Вас это раздражает?

Нет, совсем нет. Я счастлив, что в те времена мы нравились достаточному количеству людей, чтобы создать вокруг себя ореол загадочности и долголетия, и эти люди до сих пор любят нас. У вас не получится делать что-то в течение пятидесяти с лишним лет, если то, что вы делаете - неправильно.

Часть фанатов Purple все еще хочет видеть Ричи Блэкмора в группе. Вы хотите, чтобы они уже наконец отпустили эту ситуацию?

Нет, потому что у Ричи невероятно лояльная фан-база, и многие из них убеждены, что Ричи - единственная причина успеха Purple.

Но все сводится к следующему: мы не заставляли его покидать группу. Он решил уйти и заняться своими делами: одно из которых - Rainbow, стало невероятно успешным. И удачи ему в этом…
А сейчас он обратился к чему-то другому, к тому, чем, я надеюсь он доволен.

Но никто не молодеет. У вас никогда не возникает желание позвонить ему и сказать: «Не хочешь поболтать, просто ради старых времен»?

Ричи не из таких. Я так мало контактировал с ним за последние несколько десятилетий, что я даже не знаю, где он, и какой он сейчас.

Последнее, что я получал от Ричи, было рождественской открыткой, лет двадцать назад. Ни обратного адреса, или чего-то подобного. Я никогда не разрывал с ним отношений, мы просто не разговариваем. Два разных парня, с двумя разными жизнями. Если бы я увидел его, я был бы очень рад. Я бы сел с ним, выпил и поболтал о хорошем дерьме. Какой смысл вспоминать плохое дерьмо?

Кстати о хорошем дерьме, правда ли, что в прошлом году вы не праздновали пятидесятую годовщину присоединения к группе Иэна и Роджера Гловера?

Я думаю, мы все просто забыли. Не помню, чтобы мы собирались даже выпить. Надеюсь, мы сможем это сделать на шестидесятую годовщину.

Думаете, у вас получится?

Я сомневаюсь в этом. Но кто знает.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Источник фото: google.com
Источник фото: google.com

На часах 3:30 утра, когда звонит Стив Морс. «Я ночной житель», - самым будничным тоном говорит Морс. Несколькими часами ранее он был высоко в небе, вылетев из Флориды на своем собственном самолете (Стив - профессиональный пилот).

Он научился летать много лет назад и даже выполнял рейсы в качестве коммерческого пилота в 80-х годах. «Каждый день меня тянет наверх» - говорит он. «Обычно перед закатом.»

Вид потрясающий, и там вверху все выглядит просто идеально. Вы можете отправиться куда угодно. Вы можете сказать машине делать все, что вам захочется.

У Морса меньше всего контроля над махиной Deep Purple, с чем он согласился с самого начала своей карьеры в группе.

«Я все еще чувствую себя немного за пределами этого всего», - говорит он.

«Я как бы чувствую себя роуди во многих смыслах. Как будто я просто помогаю группе, и я часть шоу. Это часть истории».

Whoosh! - это седьмой альбом, который вы записали с Deep Purple. Это все еще весело?

О да. В этом нет ничего слишком серьезного. Послушайте такие песни, как And The Address и What Тhе What. Я чувствую, что Иэн и Роджер себя плохо чувствуют, если мы снова не приближаемся к циклу - записи/тура.

Я помню, как спрашивал Роджа: «Почему бы нам просто не записывать песню каждые несколько месяцев и не выпускать ее на веб-сайте. Почему запись должна быть такой большой?» И Роджер отвечал: «Потому что это то, что мы делаем».

Я предполагаю, что Purple - группа с богатыми традициями...

Да. Есть вещи, которых вы просто не можете сделать. Например, внести изменения в сет-лист или пригласить кого-нибудь прокатиться с вами в фургоне. И еще вы не можете заставлять людей ждать. Если ты в Deep Purple, и опаздываешь, то это не шутка.

Как вы на самом деле получили работу в Deep Purple? Как проходило собеседование?

Я больше беспокоился о них, чем они обо мне.

Я подумал: «Эти парни живут ради этого названия? И это просто ностальгия? Могут ли они еще играть?»

Мы просто джемовали, без всякого плана. Я что-то сыграл, Джон Лорд подхватил. Я снова сыграл, Джон отыграл это и добавил своего. Вскоре к нам присоединились остальные, и тогда я понял, что эти ребята - импровизаторы джазового уровня. То же самое и сегодня.

Как вы думаете, в каком состоянии была группа, когда вы присоединились?

Думаю, прессу определенно смутило то, что эти парни намного старше двадцати, и все еще играют рок-н-ролл. Я был свидетелем этого отчуждения публики у них на родине, и мне это не понравилось.

Deep Purple - 90e. Источник фото: google.com
Deep Purple - 90e. Источник фото: google.com

Для вас это было пугающим?

Единственное, что меня удивило, это то, что некоторые фанаты меня просто ненавидели. Они думали, что я был причиной того, что Ричи больше не было в группе. Во время моего первого тура по Великобритании с Purple, люди кидались в меня дерьмом.

Когда это прекратилось?

Надеюсь, что в 2022 году.

Нет, бросать вещи они перестали примерно через полтора года после моего первого тура. Иэн Гиллан - замечательный человек. Он был очень лояльным и защищал меня. Я думаю, что это их и остановило. Всегда будут люди, которые думают, что наш путь должен быть именно таким, как они думают. Прошло двадцать шесть с половиной лет. Тем не менее некоторые по-прежнему думают о том, чтобы перерезать мне глотку.

Вы разговаривали с Ричи Блэкмором с тех пор, как присоединились к Purple?

Никогда. Я его никогда не встречал. Я слышал то, что он делает со своей женой - акустику. Мне это нравится.

Как фанат Purple, хотели бы вы в последний раз увидеть всех выживших участников Purple вместе на сцене? Не только Ричи, но и Дэвида Ковердейла, Гленна Хьюза, Ника Симпера, Джо Сатриани ...

О, если бы они могли воссоединиться или выступить, или закатить вечеринку, особое мероприятие, и если бы это не было для них стрессом, это было бы замечательно.

Когда мы участвовали в церемонии Rock And Roll Hall Of Fame, и мне выпала роль медиатора*, я просто сказал:

«Я бы хотел, чтобы вы, ребята, могли просто что-нибудь сделать вместе, обнять друг друга и найти взаимопонимание хотя бы на один день. Я хочу, чтобы вы, ребята, пребывали в хороших отношениях». Я и сейчас очень желаю этого всем участникам группы.

*(В данном случае, Стив говорит о Ковердейле и Хьюзе)

Вы уже представляете, как это произойдет?

К сожалению нет. Я думаю, что это могло бы случиться только в том случае, если бы кто-нибудь умер.

А как насчет вас? Вы видите день, когда Deep Purple перестанут быть частью вашей жизни?

Моя пенсия будет зависеть от состояния здоровья. У меня артрит, и сейчас я изучаю приемы, позволяющие играть как можно дольше.

Когда же это произойдет (уход Deep Purple), это не будет счастливым днем. Эти ребята, они похожи на представителей какой-то инопланетной цивилизации. Они ходят, как кролик Энерджайзер. Их нельзя остановить. Я больше боюсь, что сам свалюсь раньше, чем они.

Как вы думаете, выйдет ли еще один альбом Deep Purple?

Полагаясь на их историю и уровень активности, я думаю, что это очень возможно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Другие статьи по теме Deep Purple:

Химия и магия Deep Purple. Рождение альбома "Perfect Strangers"