Найти тему

6 ключевых преимуществ управления идентификацией и доступом

Оглавление

Для управления растущим числом учетных записей пользователей ИТ-специалисты стали пользоваться специальными платформами управления идентификацией и доступом (IAM).

В двух словах, IAM – это структура процессов, политик и систем, которые безопасно управляют учетными доступами.

Почему управление идентификацией и доступом необходимо иметь в каждой компании? Ниже представлены 6 основных преимуществ.

Упростите жизнь конечных пользователей

Если сотрудники долго не могут войти в свой аккаунт, чтобы служба поддержки восстановила их пароли или предоставила доступ, это может привести к потере производительности и лишним затратам.

Системы IAM позволяют пользователям (сотрудникам, клиентам, поставщикам и партнерам) получать доступ к корпоративным системам независимо от времени суток, места нахождения и используемого устройства.

С помощью метода аутентификации (SSO), пользователи могут получать доступ к приложениям со своей уникальной идентификацией. От приложений для повышения производительности, таких как Microsoft 365 или Salesforce, до приложений для совместной работы, таких как Zoom или службы общего доступа к файлам, SSO помогает облегчить процессы аутентификации и улучшает UX.

Обуздайте проблемные пароли

Скомпрометированные учетные данные пользователя являются одной из наиболее распространенных причин утечки данных.

Системы IAM не позволяют пользователям использовать пароли на мониторе. Многие системы IAM предлагают функции управления паролями (такие как минимальная длина символов и частые обновления паролей), а также строгие меры аутентификации (включая многофакторную аутентификацию, биометрические данные или доступ на основе ролей).

Облегчите жизнь группам безопасности

Системы IAM повышают эффективность и действенность групп безопасности. ИТ-администраторы могут использовать права доступа IAM на основе предопределенных ролей пользователей. Это не только уменьшает шансы предоставления прав доступа пользователям, у которых их не должно быть, но и значительно сокращает время входа и выхода пользователя.

Чтобы предотвратить доступ к ресурсам, администраторы могут применять принцип наименьших привилегий к ролям пользователей. Это гарантирует, что сотрудники, подрядчики и партнеры могут быть быстро и легко настроены с доступом, необходимым для выполнения их должностных обязанностей.

Благодаря управлению идентификацией компании и партнеры могут сократить накладные расходы, предоставляя единую программу для всех пользователей.

Улучшение безопасности всей компании

С помощью систем IAM администраторы безопасности смогут:

  • Применять политики безопасности во всех системах, платформах, приложениях и устройствах компании.
  • Обеспечивать аутентификацию и другие мер безопасности для предотвращения распространения привилегий.
  • Легче выявлять нарушения, удалять несоответствующие права доступа и отменять доступ при необходимости.
  • Демонстрировать, где и как используются учетные данные пользователя, что помогает определить, к каким данным можно было получить доступ в случае взлома.
  • Ограничивать потенциальные внутренние угрозы, поскольку сотрудники имеют доступ только к тем системам, которые им необходимы для выполнения своих конкретных рабочих обязанностей, и не могут повышать привилегии без одобрения или смены роли.

Многие современные системы IAM используют возможности автоматизации, искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа идентичности, которые выявляют и автоматически блокируют аномальную активность.

Системы IAM работают на устройствах и в облаке. Они также становятся неотъемлемой частью систем IoT (Интернета вещей), поскольку подключенные устройства все чаще получают доступ к корпоративным системам.

Поддерживать и доказывать соответствие нормативным требованиям

Организации должны понимать и уметь проверять защиту своих данных, включая информацию о том, кто имеет к ним доступ, как этот доступ защищен, процессы аннулирования доступа и способы управления паролями.

Во время аудита соответствия системы IAM также помогают ИТ-администраторам выяснить, где и как используются учетные данные пользователя, и продемонстрировать, что корпоративная информация защищена с помощью соответствующих элементов управления.

Сократить расходы на управление и ИТ

Знаете ли Вы, что 30-50% звонков в службу поддержки относятся к сбросу пароля? А средний сброс пароля обходится организации в 70 долларов? Системы IAM упрощают управление и сокращают время для повседневных задач.

Помимо помощи в предотвращении взлома данных, объединении учетных записей может устранить другие корпоративные расходы.

Компания CloudNetworks предлагает интеграцию IDM-систем от ведущих вендоров. Узнайте подробнее на странице решения.