Найти тему

Рецензия на альбом проекта Tobias Sammet’s Avantasia "Ghostlights" (2016)

TOBIAS SAMMET’S AVANTASIA
Ghostlights
℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3635-2 /
Soyuz Music 4 680017 664233
12 tracks = 70'03"

Альбом Tobias Sammet’s Avantasia «Ghostlights» на iTunes
Слушать альбом Tobias Sammet’s Avantasia «Ghostlights» на Яндекс.музыке

Совершенно непонятно, отчего бы столь многие неслыханно возбудились по поводу того, что новейшая, шестая по счету полноразмерная «метал-опера» немецкого проекта Avantasia взяла да прямо с ходу и оказалась на вершине немецких национальных альбомных чартов. Во-первых, подобный успех, «почти вершина», случается с концептуальными творениями лидера Edguy Тобиаса Заммета уже в третий раз, после альбомов «The Wicked Symphony / Angel Of Babylon» (2010) и «The Mystery Of Time» (2013). И потом, Германия как-никак страна высокой музыкальной культуры, а Тобиас и его проект по позитивному пафосу и важности для национальной рок-сцены сейчас, как кажется, не сильно уступает Scorpions. И, самое главное – Тобиас взрослеет и записывает музыку именно для взрослых слушателей.

Видеоклип к пьесе "Mystery Of A Blood Red Rose"

Именно для взрослых – а как иначе объяснить тот факт, что пилотный сингл «Ghostlights», пьеса «Mystery Of A Blood Red Rose», даже поборолся, пусть и безуспешно, за участие в конкурсе Eurovision Song Contest '2016? И потом, Тобиас никогда не скрывал, что чуть ли не главными его кумирами являются британцы Magnum (что он в очередной раз доказал финальной сверхоптимистичной композицией альбома «A Restless Heart And Obsidian Skies» с гостевым участием самого Боба Кэтли) – группа именно что для взрослого слушателя. Но годы идут, и теперь Тобиас нанес удар по мэйнстримовой территории и аудитории: «Mystery Of…» – это гигантский трибьют на всех уровнях – и композиторском, и аранжировочном – лично Джиму Штейнману, только в стилистике европейского AOR’а. Конечно, герр Заммет не ставил себе задачу создать альбом из сплошных хитов, как-никак в концепцию оперы надо было уложиться и, вообще, по словам Тобиаса, «альбом написал сам себя». Зато спродюсировали его живые люди – Саша Паэт и Тобиас, знающие толк в правильном звучании и секрет того, как не надоесть слушателю за 70 минут. Результат – именно AOR-звучание, никаких зубодробительных партий ударных и гитарных бурь «через край».

Аудиоклип к пьесе "Ghostlights"

А к званию «второго хита» здесь более всего приближается номер «The Haunting», в должной степени опять отбивающий поклоны Джиму Штейнману, но больше всего запоминающийся вокальной партией лидера Twisted Sister Ди Снайдера, где этот рок-герой по-хорошему трудноузнаваем. Еще один пример знатной гостевой работы – великолепное пение Джеффа Тэйта (Operation: Mindcrime, экс-Queensrÿche) в «восточной песне» «Seduction Of Decay». Очень к месту и вокал Михаэля Киске (Unisonic, экс-Helloween), в особенности в титульном треке и в «Unchain The Light», в которой цитируется тема из «Mystery Of…». Конечно, как и всякая хэви-опера, альбом не лишен длиннот, да и хэппи-пауэр, преобладающий в большинстве треков, вызывает в памяти определение «дубина оптимизма» – но таковы уж правила игры Avantasia. Правда, они не извиняют назойливого присутствия здесь изрядно поднадоевшего всем Йорна Ланде и ничем не примечательного американца Роберта Мэйсона (экс-Silent Witness и Lynch Mob) – но не будем придираться к Тобиасу, в определенных кругах «Ghostlights» вновь вызовет титанический восторг, и вовсе не из-за героического соло Брюса Кулика (экс-Kiss) в «Babylon Vampyres». В конце концов, никто от вас не требует слушать альбом в один присест и несколько раз подряд… Хотя автору этих строк вполне хватило бы сингла «Mystery Of A Blood Red Rose», который, кстати, можно слушать и не пару раз подряд, а несколько больше. Увы, CD-синглы никогда не были в чести у отечественных лицензиатов…

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •