Найти тему
CarExpert.ru

Для кого выпускают Renault Arkana?

Избитая фраза из туристических путеводителей - "город контрастов". Об автомобилях так говорят реже, хотя некоторые прямо напрашиваются. Кроссовер Renault Arkana - один из них. Кажется, игру на контрастах он решил сделать своей главной фишкой. И этого стоило ожидать от "иностранца", разработанного в России и для России.

У него прекрасная французская душа, по-русски вывернутая наружу. Посмотрите, нате! Более стильного кроссовера в этом классе вы не найдете. Стремительный купеобразный кузов, рельефный капот, броские фары с "крючками" ходовых огней. Arkana цепляет с первого взгляда и заставляет прохожих оборачиваться на улицах. О-ля-ля!

Попадаешь в салон - и вот он, первый и главный контраст. Грубые черты торпедо, дешевый пластик... Не этого ждешь от машины с внешностью богини. Ощущение тотальной экономии не сглаживает даже наша топовая отделка с искусственной кожей и глянцевыми акцентами. Хотя к качеству сборки претензий нет. Из того, что было, салон "сшили" неплохо.

-3

В части эргономики Arkana сделал шаг к водителям, которые ранее не ездили на Renault. Можно сказать, создатели частично отказались от фирменных "реношных" заморочек. И это хорошо. К примеру, кнопки обогрева сидений вынесены с торцов кресел на центральную консоль - здесь они явно заметнее! Сама консоль слегка повернулась к водителю. Руль наконец-то получил регулировку по вылету.

-4

Мультимедиа с восьмидюймовым экраном - не рекордсмен по скорости, особенно чувствуются "тормоза" при касании к сенсорным клавишам у края дисплея. Но картинка для своих денег неплоха: что с навигатора, что с наружных камер. А еще в нашей комплектации обнаружилась аудиосистема Bose - приятный контраст на фоне бюджетного интерьера.

-5

Жаль, у медиасистемы нет привычной "крутилки" громкости. Если во время движения вам нужно ответить на телефонный звонок, то вначале придется нажимать кнопки на экране или баранке, чтобы убавить звук. То есть - отвлекаться от дороги, пока не приноровитесь "щелкать" эти опции на ощупь.

-6

За счет купеобразного кузова кроссовер не кажется высоким. Прыгая в салон, я инстинктивно вжимаю голову в плечи. Зря волнуюсь! Потолок вообще не давит, даже если ваш рост под 190 сантиметров. Кресла удобные, хорошо держат спину и бедра. Двери закрывают пороги от грязи, так что о чистоте "мундира" можно не переживать.

-7

По платформе Arkana является родственником кроссоверов Duster и Kaptur. Хотя семейные узы уже не очень прочны. Шасси B0 эволюционировало, при этом инженеры заменили более половины узлов и деталей. Автомобиль вытянулся до 4,55 метра, получив внушительную для своих габаритов колесную базу - 2,72 метра.

Места хватает и на галерке. Правда, в целом удобств здесь немного. Подлокотник появится только в недешевых версиях, отдельной зоны климата вовсе нет. Спинка дивана не регулируется. Подогрев значится в списке опций, но, заказав его, задние пассажиры лишатся отдельных USB разъемов для зарядки гаджетов.

Объем багажника зависит от типа привода. У нашей версии 4х4 он составляет около 410 литров "под полкой". Это на сотню меньше, нежели у переднеприводных исполнений. Погрузочная высота велика. Зато подполье достаточно просторно, чтобы вместить полноразмерное запасное колесо.

Под капотом - топовый бензиновый турбомотор 1.33 TCe, который Arkana примерил первым среди российских Renault. Двигатель создан совместно с концерном Daimler. От французов ему достался алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах. От немцев - цепной механизм ГРМ, система питания и турбокомпрессор. Для России мощность агрегата уменьшена до "налоговыгодных" 150 лошадиных сил.

-11

В пару нашему движку подобран вариатор Jatco. Этот тандем мы уже испытывали в прошлом году на Arkana с передним приводом, и он нам понравился - особенно на городских скоростях. Сейчас в нашем распоряжении та же техника, только в исполнении 4х4. Есть разница?

-12

В части динамики - точно нет. Согласно паспорту, полноприводная версия даже медленнее. На разгон с нуля до сотни она тратит на 0,3 секунды больше, нежели моноприводный вариант. В итоге получается 10,5, так что спринтером Arkana не быть. Тем не менее, в городе недостаток динамики не ощущается, если вы не любитель прыгать от светофора к светофору.

-13

Некоторую вальяжность вариатора нужно учитывать и на трассе. Кажется, правило "не уверен - не обгоняй" писано именно для этой коробки - экстремальных ускорений она не любит . Зато в более щадящем режиме КПП хороша: работает четко и в семи своих виртуальных ступенях не путается.

-14

Легкое бездорожье Arkana не пугает. Дорожный просвет у него выше, чем у многих одноклассников - 205 миллиметров. При штурме водной преграды стоит держать в уме цифру 450, тоже в миллиметрах, чтобы не получить гидроудар. Забор воздуха здесь организован справа за решёткой радиатора.

-15

К подвеске вопросов нет, она почти полностью снята с родственников и неровности дороги утюжит легко и непринужденно. Новые панели пола и моторный щит призваны улучшить шумоизоляцию. Кажется, получилось. Жаль, про арки разработчики забыли. На гравийном покрытии здесь начинается настоящая канонада - особенно близ задних колес.

-16

Рулевое у Arkana новое, с электромеханическим усилителем вместо гидравлики. Это еще один подарок модернизированной платформы. От упора до упора у баранки три оборота, а значит она может показаться "длинной" при маневрах на парковках. В остальном рулевое радует. Оно в меру острое, адекватно меняет усилия на виражах, да и вибраций передает куда меньше, чем тот же Duster.

-17

Тормоза довольно хваткие - и на трассе, и вне асфальта. Впереди здесь вентилируемые диски, но сзади разработчики сохранили барабанные механизмы от родственников по платформе В0. При этом с тормозной системой "подружили" продвинутые ABS и ESP Bosсh последнего поколения. Еще один вклад в копилку контрастов...

-18

Средний расход топлива за время теста составил около девяти литров на сотню. Хороший результат, если учесть напряженный городской трафик и покатушки по бездорожью. Кстати, в Россию двигатель 1.33 поставляется в спецификации "Евро-5" без фильтра твёрдых частиц, поэтому к качеству топлива он менее привередлив. Лить бензин АИ-92 разрешается, хотя в паспорте стоит как минимум 95-й.

-19

Что в итоге? Renault Arkana - весьма противоречивый автомобиль. При крутой внешности и неплохих ездовых качествах он унаследовал целый ряд архаичных решений. Блистая модным дизайном, внутри он остается прижимистым консерватором. И этот контраст, пожалуй, главная проблема при поиске целевой аудитории. Платить только за внешность готовы далеко не все продвинутые клиенты, а поклонникам привычных семейных ценностей хватит "Дастера" и "Каптюра".

-20

Текст: Сергей Волков

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал

Также читайте наш тест-драйв нового Renaut Kaptur и отзывы владельцев владельцев Renault Arkana

В комментариях пишите о вашем отношении или опыте эксплуатации Renault Arkana.

Авто
5,66 млн интересуются