Фольксваген ID.3 наконец появился! В течение ближайших недель первые экземпляры уже будут у дилеров. Это знаменует конец застоя из-за пандемии, турбулентности программного обеспечения и других неприятностей. Мы предприняли первые тестовые поездки на символе надежд. Сначала-итог: долгое ожидание того стоило.
Отделение дизайна из Вольфсбурга довело до совершенства способность рисовать машины с гарантией долговременной привлекательности. ID.3 и через 10 лет будет выглядеть современным. Приветливый передок со светодиодными ДХО и поворотниками, слегка напоминающий SUV кузов, элегантная окраска и колесные диски плюс двухцветная лакировка дают в итоге очень благоприятное впечатление.
Оно сохраняется и при легких ограничениях во внутреннем пространстве.
Сначала вместимость. Она превосходит благодаря новой модульной электро-платформе (MEB) вплоть до спинки заднего сидения таковую значительно более длинного Passat Variant и создает очень приятную расслабленную атмосферу в поездке для четырех человек.
Передние сиденья подходят также для длительных путешествий. И управление знаменует благодаря множеству регуляторов Slider и немногим кнопкам наступление новой эпохи у VW и является удачным примером сокращения до необходимого минимума. Все находится там, где ожидаешь, сконцентрированная на существенном информация перед водителем и на планшете 10 '' в середине панели приборов легко считывается и находится: точно, как в планшете.
Однако: замечания все же есть. Они касаются качества материалов, которое меняется от приемлемого в верху, до слишком дешево выглядящего внизу. Кто ищет в ID.3 мягкие поверхности и премиальную обивку, тот ошибся адресом. Наша оценка: с предложенным все же жить можно.
А вот это уже увлекательно. Благодаря ключу с радиокодом ID.3 уже разблокировал все системы. Итак, просто сесть за руль, ногу на тормоз, селектор справа за рулевым колесом на манер BMW i3 – вперед на "D", и можно ехать. То, что сразу бросается в глаза: электромотор мощностью 204 л.с.от VW, автоматика, управление и шасси полностью гармонируют друг с другом. ID.3 - это вполне цельное изделие. Он уверенно набирает скорость, проходит отметку 100 через 7,6 секунд и достает максимума в 160 км/ч. А больше ему и не нужно.
Поразительно тихо в электромобиле VW. Даже на предельной скорости в салоне слышен лишь легкий шум ветра, а так – как в соборе. Мероприятия по звукоизоляции сработали, не слышен даже шум от качения шин. У ID.3 мотор и привод сзади, как когда-то у Жука. Это обеспечило очень малый радиус разворота менее 5 м, и отсутствие визга шин при резком разгоне. Вес распределяется поровну между передней и задней осями, из-за аккумуляторов массой примерно 400 кг центр тяжести расположен очень низко. И то и другое обеспечил приятное поведение также в крутых поворотах, несмотря на снаряженную массу в 1.730 кг.
Кстати, об аккумуляторе. VW сегодня предлагает их только со средней энергоемкостью 58 кВт∙ч, чего хватает для пробега 426 км по бумагам, а в жизни – около 350 км. Наше потребление колебалось в тесте в районе 15,3 кВт∙ч на 100 км, установленный VW нормативный показатель несколько выше.
Позже появится возможность сопряжения для Android Auto и Apple CarPlay, так же, как и действительно впечатляющие оповещения дополненной реальности (Augumented Reality), например, для навигатора или автомата поддержания дистанции.. Они выглядят, как будто бы они нарисованы на дороге в 3 – 10 метрах перед машиной. Но программное обеспечение для этого еще не совсем готово из-за пандемии. Однако, благодаря обновлениям "over the air" они загрузятся сами, как только выйдут. То, что VW и в ID.3 имеет в наличии все главные ассистенты и опции комфорта, частично серийно, частично за доплату, само собой разумеется. Есть и современный ассортимент Infotainment.
Итог: ID.3 выглядит очень убедительным уже при первом знакомстве. Он мог бы стать уже скоро как Гольф синонимом класса компактных электромобилей. Кроме того, уже порядком оснащенную базовую модель благодаря дотациям и сниженному НДС (в Германии) можно будет приобрести за примерно 26.000 евро.
Технические характеристики VW ID.3:
- Длина / ширина / высота: 4,26 / 1,81 / 1,55 м
- Радиус разворота: примерно 5 м
- Снаряженная масса: 1.730 кг
- Объем багажника: 385 л
- Мощность: 150 кВт / 204 л.с.
- максимальный крутящий момент: 310 Н∙м
- привод: задний
- Разгон 0 - 100 км/ч: 7,6 с
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Батарея: 58,0 кВт∙ч
- Запас хода (WLTP): 426 км
- Средний расход энергии: 16,9 - 15,4 кВт∙ч / 100 км
- Цена: от 35 574,95 евро