Найти тему

Очередная попытка расхламления от игрушек

До того, как попасть на Монтессори-тренинг, я думала, что в принципе разбираюсь в системе Марии Монтессори. Вроде, ничего сложного не: давать малышу самовыражаться и видеть в нем личность.

А ещё я очень гордилась нашим стеллажом и огромным количеством развивашек в нем. Даже хотела написать пост о каждой из них (может, ещё напишу).

Сегодня я прочитала очень хороший текст специалиста по монтессори Анны Федосовой об игрушках. О том, что их не должно быть слишком много, чтобы не мешать ребёнку познавать реальный мир. Цитирую:

-2

На уроках на этой неделе нам рассказывали о сензитивных перииодах. О том, что у каждого ребёнка в тот или иной момент наступает наиболее благоприятный период для развития речи, или ходьбы, завещания по лестницам и т.п. И в этот период ребёнок интенсивно практикуется что-либо делать, а мы, наблюдая за ним, можем определить, какие материалы ему нужны. Ну например, если ребёнок постоянно пытается мять хлеб, то мы даём ему пластилин, а если льёт воду - даём ему лейку.

И тут-то я поняла свою ошибку. Я пыталась заинтересовать дочь сразу огромным количеством игр, не учитывая ее потребности. Поэтому ей было скучно, она в каждую из развивашек играла не больше пяти минут. А у меня вызывала жгучую тоску необходимость (мной самой и придуманная) показывать дочери все эти занимашки.

Ну типа: «Сегодня мы будем изучать, как складывать матрешку. А потом будем складывать пирамидку»... и т.п.

-3

Мне кажется, из-за обилия развивающих пособий, дочка даже не могла из все запомнить и не могла определиться, с чем играть. Поэтому постоянно «дёргала» меня, не играла сама. Она привыкла, что я ей постоянно показываю новые игры, постоянно с ней занимаюсь.

Сейчас я решила провести эксперимент и действовать по-другому. Оставила на стеллаже только те игрушки, с которыми она реально играет. Получилось их немного: мяч, неваляшка, собака плюшевая, пупс, коробка с помпонами, несколько книжек и две «радости» (коробочка и Рулетка, дочь их изучает, скоро наверное уберу и поставлю другое что-нибудь на их место).

-4

Как итог: дочь сначала принялась изучать книги, потом долго возилась с пупсом. Мне кажется, ей стало легче выбрать игру, когда полки не перегружены.

Я составила список развивашек и буду их периодически дочке показывать, и наблюдать, заинтересовалась она или нет. Если да, то развивашек отправится на стеллаж.

-5

Потому что, мне кажется, все-таки надо показывать ребёнку новые материалы. Иначе никогда не узнаешь, готов он уже работать с этим материалом или нет. Правильно я думаю или нет, узнаю сегодня на очередном семинаре.

-6