Продолжение рассказа "Юля"
Начало тут
Предыдущая глава здесь
Глава 26
Ночью Юля практически не спала. Она то рассматривала потолок, размышляя о жизни, то рассуждала вслух, надеясь, что Михаил подскажет, как решить все накопившиеся проблемы.
Михаил слушал внимательно, но всё больше молчал, воздерживаясь давать советы. Ему хотелось, чтобы Юля сама всё поняла и решила. Но той нужна была поддержка мужа, поэтому, приподнявшись на локтях и заглядывая в лицо Михаилу, Юля спросила:
- Ну, что мне делать, Миш?
- Возможно, стоит воспользоваться советом Татьяны, который она дала в порыве злости, - осторожно проговорил мужчина.
- Каким советом?
- Может перестать её опекать? Дать ей немного свободы?
- Тебе не кажется, что станет только хуже? – поинтересовалась Юля.
- Ты дай ей свободу на своих условиях. Обозначь, наконец, границы. Объясни сестре правила, по которым ей придется жить. Жить в этом доме. В нашем доме, - выделяя слово «наш», произнес Миша.
- Хорошо, я подумаю, - кивнула Юля и, откинувшись на подушку, вновь начала рассматривать потолок. Мужа она больше не тревожила, понимая, что ему нужно отдохнуть.
Задремав под утро, Юля вскочила по звонку будильника. Наспех приготовила завтрак для Сони и Михаила, женщина накормила домочадцев и, проводив их, схватилась за телефон. Сначала Юля позвонила на работу и договорилась с начальником, что сегодня не придет. Потом набрала номер Таниной учительницы.
- Зоя Валентиновна, здравствуйте, это сестра Татьяны Соколовой, Юля. Я хотела предупредить, что Таня приболела, и сегодня не придет. Нет, ничего страшного. Что-то не то съела, живот болит, - соврала Юля. – Конечно, конечно, она узнает домашнее задание и все сделает, - пообещала Юля и быстро закруглила разговор.
Закончив с телефонными звонками, женщина заварила себе большую кружку кофе, не торопясь его выпила, собираясь с мыслями, а потом пошла будить сестру.
Таня спала на кровати, свернувшись клубочком. Она выглядела милой и беззащитной. Глядя на неё, Юля не верила, что вчера эта милая девочка заявилась домой «под мухой», а из её рта вылетали такие гадкие и обидные слова.
- Тань, просыпайся, - проговорила Юля спокойным голосом и, распахнув шторы, присела рядом с сестрой.
- Мммм… - замычала девочка, хватаясь за голову. – Башка трещит, - простонала Таня, утыкаясь лицом в подушку.
- Пить надо меньше и вести себя по-человечески.
- Ты мне лекции пришла читать? – спросила Таня в подушку.
- Нет. Я пришла поговорить, - ледяным тоном проговорила Юля.
- Давай потом? Часа через два, а может вечером, а может, вообще, завтра…
- Нет, Тань. Говорить мы будем сейчас, - отрезала Юля и потянула за подушку, которую обнимала сестра. – Повернись ко мне.
Девочке совершенно не хотелось шевелиться, но что-то в голосе сестры было такое, что спорить Таня не решилась. Развернулась к Юле и, немного подумав, даже села.
- О чем ты хотела поговорить? – обреченно спросила Таня, настраиваясь на нотации.- Если ругать и отчитывать, то не стоит, - вздохнула девочка. – Я знаю, что поступила плохо и больше так не буду, - произнесла она с постным видом.
- То, что не будешь, это прекрасно, но я хотела поговорить о другом. Я устала от твоих выходок. Устала переживать, волноваться, что-то доказывать. В конце концов, ты взрослая девочка и должна всё понимать… - в глазах Тани возник интерес, она посмотрела на сестру с любопытством и настороженностью, а Юля продолжила, - я не знаю, что ты хотела доказать своей вчерашней выходной. Но если бы ты вернулась домой минут на десять позже, то, скорее всего, уже не сидела бы здесь.
- Почему? – не поняла Таня. Она плохо соображала, смысл слов сестры до неё доходил с трудом.
- Мы с Михаилом с ног сбились, разыскивая тебя. Мы уже собирались в полицию. Если бы мы туда обратились, то проблемы с опекой нам были бы обеспечены. Я не стала бы доказывать, что я – хорошая сестра. Не стала бы за тебя бороться, - Юля, конечно, врала, но слова её звучали убедительно. - Я устала. Прости, сестричка, но ты в последнее время обнаглела. Тебе нравится прикидываться бедной, несчастной, девочкой, которую все обижают. Ты пытаешься манипулировать тем, что у тебя нет мамы и папы. Только ты забыла, милая, что у меня их тоже нет. И после их смерти моя жизнь тоже перевернулась. Встала с ног на голову, - голос Юли дрогнул. – Мне пришлось засунуть в одно место все свои мечты, желания и думать только о тебе, жить только для тебя. Но, видимо, я перестаралась. Не ценишь ты ничего. Поэтому хватит. Я воспользуюсь твоим советом и начну заниматься собой.
- Давно пора, - фыркнула Таня, но вышло как-то неубедительно и испуганно.
- Я больше не буду тебя контролировать, - не замечая реплик сестры, продолжила Юля. – Не будешь ходить в школу, перестанешь учить уроки – наживешь себе проблем. Зоя Валентиновна сообщит в опеку, каким будет итог её обращения, думаю, ты знаешь. Учись отвечать за свои поступки сама. Думаю, это ясно? – Таня кивнула. – Вот и отлично.
- Отлично, - как-то не по-доброму ухмыльнулась Татьяна.
- И еще, - проговорила Юля, поднявшись с кровати и уже собираясь покинуть комнату, - дома ты должна быть в девять вечера. Никаких пьяных приходов и всяких глупостей. Чтобы не было желания чудить, карманные деньги будешь получать в минимальном размере. Дома холодильник в твоем распоряжении, всё необходимое мы тебе будем покупать, но денег, пока не научишься себя вести, давать не буду. Извини, - подытожила Юля и вышла.
- Сук@, - прошипела Таня, заваливаясь на кровать, - как же я тебя ненавижу. Ненавижу, - девочка стукнула кулаком рядом с собой, продолжая нашёптывать злые слова.
Но Юля уже этого не слышала. Она уже была в своей комнате, собиралась прилечь отдохнуть. Женщина была довольна собой, искренне полагая, что смогла приструнить сестру.
Рассказ написан и опубликован 06.08.2020 года на моем канале «Отчаянная домохозяйка» на платформе Яндекс Дзен. Продолжение истории ищите на моем канале.
© Баранова А.А., 2020
Свидетельство о публикации №220080502165