Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. {ФЗ №77, ст.1}
Документирование в области менеджмента качества: ГОСТ Р ISO 10013-2007 (руководство по документированию менеджмента качества)
Основное назначение документации - описание процедур, обеспечивающих максимальное удовлетворение потребителя.
Цели документирования:
- Установление требований
- Чёткая постановка задач в области обеспечения качества
- Прослеживаемость и оценка результатов
- Обеспечение достоверной и объективной информации все взаимодействующие подразделения
- Содействие персоналу в осознании их места в организации
- Разграничение прав и обязанностей персонала
- Создание основ для проведения аудита
- Подготовка новых работников
- Закрепление лучших традиций и накопленного опыта
Иерархия документов СМК
Требования к документации:
- системность
- функциональная полнота
- адекватность
- идентифицируемость
- адресность
- актуализированность
Стандарты:
- СИБИД (стандарт информации по библиотечному и издательскому делу)
- ГОСТ 7.32 - 2001г (отчёт по НИР)
- ГОСТ Р 7.0.11 - 2011г