Найти в Дзене
Директор Магазина

NPS индекс лояльности клиентов: как рассчитать и улучшить

Оглавление

Что такое NPS

Net Promoter Score – это показатель, который помогает определить качество взаимодействия бизнеса с людьми. Проще говоря, как ваша целевая аудитория относится к услугам, сервису.

Для чего необходимо высчитывать? Ответ довольно прост. Многие предприниматели успех развития своего бизнеса сводят к увеличению потока клиентов.

Да, какое то время это работает. Бизнес развивается, доходы растут. Но, потом траты на рекламу превышают доходы и лояльность падает. Наступает тупик. Что делать? Считать индекс лояльности.

Зачем нужен NPS

Измерять этот показатель весьма важно, ведь он поможет:

  • Быстро получить ответы на необходимые вопросы, ведь они не вызывают затруднений у клиентов;
  • Поддерживать обратную связь на высоком уровне;
  • Опередить конкурентов, ведь информация, полученная во время опросов, позволит выделиться в глазах целевой аудитории.

Главное достоинство индекса лояльности – это простой и удобный способ получения информации. Клиенту всего-то нужно ответить на 3-4 простых вопроса, а для вас это пища для размышлений.

Помните, что на NPS влияет несколько факторов: уровень конкуренции в нише, толерантность клиентов к качеству продукта или сервису компании, преграды.

Если говорить простым языком, человека может все устраивать в сотрудничестве с вами, но финансы могут не позволять ему продолжать взаимодействие. В этом случае уровень лояльности будет высок, но клиент будет отнесен к пассиву.

Повышайте лояльность клиентов вместе с CRM-системой Бизнес.Ру. В программе вы сможете сохранить все информацию после общения с клиентом: телефонные звонки, переписка, оформление договоров.

Как опрашивать клиентов

При общении с потребителем, нужно выяснить какой индекс лояльности NPS оценивается:

  • Общий опыт взаимодействия с компанией: качество продуктов, сервиса, услуг и прочее. Спрашивать нужно о впечатлениях клиента, будет ли он рекомендовать место родным, друзьям и тд.
  • Конкретный опыт использования сервиса, услуги, товара. Здесь выясняем, как покупатель относится к ошибкам, недочетам компании. Даже если получится много отрицательных ответов, не страшно, это возможность улучшить свой товар, обслуживание.

Сколько и какие вопросы задавать

Помните, что не стоит перегружать клиентов кучей вопросов, чаще всего половина из которых не нужна для вычисления индекса лояльности. Вопросы должны быть точными и лаконичными. Например: что вас не устраивает в работе нашего магазина?

В целом же, спрашивать нужно о том, нравится ли им сервис, товар/услуга, то есть необходимо попросить клиента перечислить основные факторы, которые повлияли на оценку. Также рекомендуется узнать список преимуществ, из-за которых клиент рекомендовал бы компанию окружающим.

Какие каналы использовать

Всеми известные: sms-опрос, e-mail-рассылка, push-уведомления, опросник в точке продаж. Как показывает статистика, чаще всего люди, конечно же, отвечают на вопросы непосредственно на месте. Отвечать на сообщения у них нет времени и желания.

Когда проводить опрос

Проводить его можно в самые разные периоды работы с клиентом. Сразу же после покупки товара или после того как он воспользовался услугой. Отзывы будет максимально точными, потому что у человека свежо в памяти взаимодействие с компанией.

Узнать мнение можно сразу после завершения тестового периода пользования сервисом, услугой. После него высылается опросник, чтобы получить обратную связь. Также если клиент решает разорвать отношения с вашей компанией, можно узнать по какой причине, что его не устроило в товаре/услуге. Наоборот тоже работает. Если клиент долгое время с вами, спросите что его держит, какие преимущества взаимоотношений он может перечислить.

Прочитать статью полностью >>