Найти тему

Кто кого лучше просчитал

После распада Советского Союза в 1991 году начался кризис, многие предприятия закрылись, я подрабатывал мелкой торговлей на «толкучках». В очереди за дефицитом в 1992 году я познакомился с Ирой Васильевой, женщиной 27 лет, она была в разводе и жила одна в квартире, которую оставила ей мать, переехавшая в частный дом к сестре. Мы встречались с Ирой в течение 3-х месяцев, чаще всего у неё в 7 часов вечера, предварительно договорившись по городскому телефону. Сотовых телефонов тогда не было. Ира была очень любвеобильна и призналась мне, что когда мужчина раздевается, то у неё захватывает дыхание, и мурашки бегут по спине. Она долго не могла обходиться без мужчины, и, когда её муж уезжал в командировку на неделю или две, она встречалась с соседом по подъезду немолодым мужчиной, цыганом по национальности.

Муж развёлся с ней, потому что у них не было детей. Она считала, что это из-за гормональных отклонений, после удаления желчного пузыря. Чтобы не растолстеть она применяла разные диеты. Работала она оператором котельной областной больницы сутки на работе, потом 3 дня отдыха.

Как-то она мне поведала, что за ней ухаживает бывший лётчик ВВС СССР, который не захотел служить в Украинской армии и вернулся в Россию. Ему выделили 20 годовых окладов и участок земли на Левом берегу для строительства своего частного дома. Саша был второй раз в разводе. И первая и вторая жёны изменяли ему в гарнизоне, когда он уезжал в командировки. Бывший лётчик Саша приглашал Иру в театр оперы и балета на «Лебединое озеро». Я объяснил Ире ситуацию: «Этот лётчик-налётчик хочет с тобой переспать. У него нет в городе жилья. А у тебя при себе отдельная квартира и все остальные женские прелести». Ира возражала: «Да ну, что ты. Он знает, что мы с тобой встречаемся».

Через два дня Ира должна была встретиться со мной у меня дома в час дня, а потом ехать на работу в котельную к четырём часам дня. В половине первого часа дня она мне позвонила и предупредила, что задерживается. Пришла она только в 2 часа дня. Её лётчик Саша подвёз на машине. Не успела она войти в квартиру, как раздался звонок в дверь. Я открыл. Мужчина лет сорока быстро затараторил с порога: «Ой, Ира, я забыл у тебя в коридоре свою папку с важными документами. Давай быстро поедем на машине, ты откроешь квартиру, я заберу свои документы, а потом тебя подброшу на работу».

Они уехали. Я всё понял. Эту операцию с документами Саша специально затеял и провернул, чтобы увидеть меня и оценить, как конкурента. Ну, увидел, и – что?

Через 2 дня мы должны были встретиться с Ирой у неё в 7 часов вечера. Но, в половине седьмого вечера она мне позвонила и предупредила, что она остаётся ночевать у мамы в частном доме.

От свидания с мужчиной женщину может отвлечь только свидание с другим более интересным мужчиной. За три месяца наших встреч, она дважды отменяла назначенные свидания под предлогом того, что остаётся ночевать у мамы. Ночевала ли она тогда у мамы? Что делать? Я принял самое простое, лёгкое, но не рациональное решение - не делать ничего, плыть по течению. Что будет, то и будет.

Утром я решил проверить, где сейчас Ира, и позвонил ей в квартиру по домашнему телефону. Она машинально по инерции могла снять трубку. Так и получилось – она взяла трубку телефона. Я сказал: «Я сейчас зайду к тебе». Она буквально завизжала: «Нет! Нет! Не надо! Я ещё сплю!» Я ей возразил: «Так ты же у мамы ночуешь. Вы сейчас с Сашей лежите в постели голенькие и нежитесь. Я на вас хочу в таком виде посмотреть. Уже выхожу». Мне до неё дойти по прямой дороге можно было за 3-4 минуты. Но я подождал минут 20, а потом пошёл. Я же культурный человек. Дал им время одеться.

Захожу я в квартиру, они сидят на кухне за столом, как нашкодившие школьники. Я сначала хотел просто попрощаться и уйти, но у меня дурацкий характер. В душе у меня заиграли чёртики и мои внутренние тайные артистические наклонности. Я воздел руки к небу и возопил: «Как ты могла со мной так поступить? Мы с тобой три месяца были вместе, планировали начать новую жизнь. И вот ты всё в один момент поломала. Разве так можно себя вести?» Ира пустила слезу. Саша виновато заныл: «Это я во всём виноват. Сам не знаю, как всё это получилось». Всё он прекрасно знал и всё это он заранее планировал.

Через 2 дня я повёз Ире на работу её интересную и редкую книгу, которую я прочитал, но немного задержал. Когда я подходил к котельной, то возле меня остановились «Жигули» 6-й модели, и из них вышли Саша и Ира. Я отдал Ире книгу и хотел уйти, но Саша предложил меня подвезти до памятника Воинской Славы, так как ему было по пути. Я согласился.

«Бойтесь данайцев лукавых, даже дары приносящих» - сказал устами жреца Лаокоона великий Гомер в его прославленной «Илиаде». По дороге я разоткровенничался с Сашей. «Ира – прекрасная женщина. Она будет тебя любить и за тобой ухаживать. Есть у неё только один небольшой недостаток. Она дня прожить не может без мужской ласки. Мне в этом плане с её запросами было с ней трудновато. Я не в состоянии заниматься этим каждый день! Когда её муж уезжал в командировки, она не могла долго выдержать и встречалась соседом по подъезду. Чтобы остаться с тобой, она мне сказала по телефону, что будет ночевать у матери. От свидания с мужчиной женщину может отвлечь только свидание с другим более интересным мужчиной. За три месяца наших отношений она мне звонила два раза и предупреждала, что наша встреча не состоится, потому что она остаётся ночевать у матери в частном доме. Раньше я так и думал. Сейчас был третий случай. Но после случая с тобой я начал сомневаться: ночевала ли она тогда у матери, или провела ночь с другим более интересным мужчиной. Впрочем, я думаю, что у вас с ней всё будет хорошо».

Тут мы подъехали к месту моей высадки, и я ушёл домой, оставив Сашу подумать над моими сомнениями.

Через месяц я встретил Иру возле универсама «Северный», и она мне рассказала, что Саша живёт у неё, а она помогает ему строить дом на Левом берегу и готовить обеды для строителей дома. Она пожаловалась, что Саша как будто сошёл с ума. Каждый день выполняет с каким-то фанатизмом мужские обязанности и каждый раз спрашивает: «Ты довольна? Я всё нормально сделал? Может быть чего-нибудь ещё?» Он стал каким-то ревнивым до бешенства. Стоит Ире на 5 минут прийти позже с работы, как он закатывает скандалы, чуть ли не до истерики, и начинает с пристрастием выспрашивать: «Где ты была?! У тебя кто-то есть?!» Жизнь превратилась в сплошной скандал с ежедневными разборками. Я напомнил Ире, что он два раза разводился с жёнами из-за их измен. Такой вот он ревнивый. Знала же сама, на что шла.

Конечно, это я посадил Сашу на измену, за то, что он посчитал меня простаком, которого можно обвести вокруг пальца. Он решил, что он меня просчитал. Но, полностью ни одного человека просчитать невозможно. И меня полностью просчитать невозможно. На самом деле я его просчитал лучше, чем он меня, потому что у меня была от Иры информация о его ревнивом характере. Я сделал его жизнь невыносимой. Я не боролся за Иру, хотя она была очень хорошей женщиной, потому что сомневался, могут ли быть у неё дети.

Через три года я снова встретил Иру в Северном районе. Саша построил себе большой хороший дом, перестал жить и общаться с Ириной. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить. Мавром оказалась простушка Ира. На балет «Лебединое озеро» он её так и не сводил. Как я и сказал Ире – это была дешёвая реклама своей, якобы, высокой культуры. Как только переспал с женщиной, про балет забыл. К чему ей после этого балет?

У этой истории было два конца. Один печальный, другой положительный. Печальный – я не нашёл другой непьющей и некурящей женщины для счастливой совместной жизни. А положительный конец такой – Ирина вышла замуж и смогла всё-таки родить ребёнка. Правда, у ребёнка ослабленное зрение, но всё же я очень рад за неё и жалею, что этот ребёнок не мой.

Я от души желал и желаю Ире и её ребёнку быть здоровыми и счастливыми.

Очень бы хотелось их увидеть, прежде чем я окажусь «по другую сторону дыханья, по другую сторону черты, где однажды звёздами мы станем - крохотные искры я и ты».

август 2020 года

Алексей Алексеевич Агапов (Эдуард Эдуардович Алмазов – Брюликов), г. Воронеж