Со стороны кажется, что работа продавца-консультанта, например, в магазине бытовой техники выглядит довольно простой. Сухое и теплое помещение, летом работает кондиционер, тяжести таскать не надо, ночных смен нет, удобная одежда, средняя зарплата по городу (а то и выше), корпоративные посиделки. Просто мечта!
Все это так, если бы не одно но: «проблемные» покупатели. Постоянно повышающиеся планы, длительный рабочий день, плохой начальник - все это тоже влияет на общее восприятие такой работы, заставляя со временем задуматься о поиске новой. Но наибольшее утомление доставляют люди, которые приходят в магазин намеренно поругаться, думая, что они имеют какое-то возвышенное положение над продавцами, ведь клиент всегда прав.
Одно дело, когда человек возмущается по поводу проданного ему некачественного товара. Тут его эмоции понять можно и работник магазина обязан максимально деликатно объяснить: почему так произошло и что дальше делать.
Мир реально изменился в этом году. Стали появляться новые запреты и ограничения, которые постепенно "втравливаются" в нашу жизнь, видимо, уже на постоянной основе. История с масками уже порядком поднадоела, но власти пока не собираются снижать требования к людям.
Во многих магазинах установлено правило, что посетители обязаны носить маску, в обратном случае, продавцы могут не обслуживать такого клиента. Естественно, это вызывает недовольство у последних и некоторые начинают включать юристов с порога: требуют показать документы, регламентирующую такую торговлю, зовут старшего менеджера, начинают снимать на камеру.
Для чего все это делается? Чтобы унизить продавца? Или потешить собственное эго? Очевидно же, что такие правила диктуют региональные власти, причем поправки к указам меняются, едва ли не каждый день. Уж кто, а работники торговли, которые и так боятся, что завтра их снова отправят по домам сидеть без денег, меньше всех заинтересованы, чтобы не обслуживать покупателей.
Поэтому людям, считающим себя умнее всех, следует перестать выплескивать свой негатив на простых людей. Напоминает ситуацию в автобусе, когда его долго не было по разным причинам, но вся злость достается кондуктору, будто он во всем виноват.
Будьте добрее в эти непростые времена, а если хочется покричать, то ступайте в лес и устройте себе «оратерапию», где вас услышат только зверушки.