В Рязанской области есть дом, куда приходят погорельцы, люди, оставшиеся без родных и документов, кому негде приклонить голову. Здесь нужна бытовая техника. Помочь можно здесь.
В селе Виленка есть гостеприимный дом — отделение социальной реабилитации, рассчитанное на 31 место. Сейчас там живут 23 мужчины и 4 женщины, которые попали в трудные жизненные ситуации. У каждого из них своя история — часто это истории душераздирающие.
Кто то остался без крова, кто то без документов.
Зоя Федоровна родилась в 1947 году в Узбекистане, папа был машинист тепловоза, а мама работала кондитером. Семья была большая и очень дружная. После окончания 10 классов Зоя поступила в медицинское училище, но закончить его по стечению обстоятельств не удалось. В 1968 году вышла замуж, родила двух сыновей.
Это были самые счастливые годы моей жизни, — вспоминает Зоя Федоровна. — Муж работал автомехаником на заводе. Я воспитывала сыновей. И все шло своим чередом. Но в 2000 году скоропостижно умирает муж, вслед за мужем умирают родители. Мне казалось, что жизнь закончилась.
Дети Зои Федоровны сразу же перебрались жить в Москву, обзавелись семьями. В 2014 году Зоя Федоровна пережила инсульт. Дети забрали ее к себе в Москву. Но почти сразу же, в том же 2014 году умер младший сын: оторвался тромб. Следом в 2016 году попал в автокатастрофу старший сын. С невестками общего языка не нашли. Зоя Федоровна поехала в Рязань искать пристанища по знакомым. Не нашла — устроилась в рабочий дом, полтора года прожила там. И уж оттуда попала в отделение социальной реабилитации.
Александр Харлантьевич родился в 1941 году на Украине. В Виленке он живет с 2018 года — после того, как сгорел его дом. Пойти ему было некуда, и он обратился в Центр социальной адаптации для людей без
определенного места жительства, где ему помогли восстановить документы и возобновить начисление пенсии. У Александра есть верная подруга — гармонь, на которой исполняет песни для всех соседей и сотрудников центра.
Сейчас в доме в Виленке проблема со стиркой: вышли из строя сразу две стиральные машины. Они послужили на славу, и запчастей для них уже нет на рынке. Их нужно заменить: стирка руками — дело утомительное, а жить в грязном — не вариант. На кухне тоже очень устают повара: электрическая мясорубка сломалась, на новую в бюджете нет средств. А сколько котлет нужно на три десятка человек!
Ещё одна проблема — на дворе: траву нужно косить, иначе в ней зарождаются полчища комаров, а потом она высыхает и создаёт угрозу пожара (или по крайней мере предписаний пожарной инспекции. Без бензинового триммера для порядка на территории надо кого-то нанимать (а денег нет) или брать газонокосилку взаймы…
Все необходимое вместе стоит 90 тысяч. Ещё 12 тысяч рублей потребуется на организационные расходы. Пусть люди, которые отдают все силы, чтобы пристанище их подопечных — часто последнее в этом мире — было уютным, устают поменьше. Помочь можно здесь.