(Заслуженный форвард «Старта» против человека-невидимки)
«Судьба не всесильна, если противопоставить ей спокойное мужество».
(Эрих Мария Ремарк, «Триумфальная арка»).
Было в этой истории, сверстанной на модный манер в стиле «шиворот – навыворот»,много всякой нелепости и лжи. «Это – о –о не – серь – ё – ё –зно!» - воскликнул бы киношный брутальный мудрец Бывалый…
Собственно, интригу мы представили ещё 27 марта в материале «Алексей Дьяков: разговор начистоту», вызвавшем немалый резонанс на всех этажах дома творчества русского хоккея (читали и в Федерации, и в клубах). Да, количество посетителей малюсенького журнала в тот день превысило общее число болельщиков на всех 13 домашних матчей «Старта» в минувшем сезоне. Как говаривал Фамусов: «Вы, нынешние, - нутка!»
Общественное мнение, надо сказать, сочувственно отнеслось к позиции Дьякова, бесстрашного голеадора «Старта» и сборной Союза, двукратного чемпиона мира, заслуженного мастера спорта СССР ( другого воспитанника спортклуба машзавода с такими регалиями в бенди нет и не будет).
Не стану вдаваться в детали, месте обитания дьявольских сил. Напомню строфу Игоря Губермана:
«Все дороги в России беспутные,
Все команды в России – пожарные,
Все эпохи российские смутные,
Все надежды её – лучезарные».
С такими вот со светоносными надеждами в январе 2018 года вернулся Алексей Григорьевич с завидного тренерского поста (главком) в московском «Динамо», самого титулованного клуба отечественного хоккея с мячом, уже знающий свою педагогическую профессиональную цену. Позвали его местные функционеры и прежде всего директор клуба, сейчас уже полностью подмявший под себя игровую структуру, Юрий Анатольевич Ерофеев, к слову, призванный на пост недалёким шанцевским чиновником-пятиборцем Дмитрием Сватковским, мастером-виртуозом банкротств спортивных боевых единиц («Волга», «Губерния»). Нанесённый ущерб нижегородскому спорту этим залётным барином ещё придётся оценить. Послал Бог нового Топтыгина на воеводство…Ерофеев явил склонность к авторитаризму, если не сказать, монархическому абсолютизму ( сейчас при нём никто и пикнуть не может, как будто раскладывает пан Директор пасьянс из своих денег, а не бюджетных, а «Старт» вроде как частная лавочка при карикатурном попечительском совете, где солирует опять же Юрий Анатольевич).
Для любого строительства нужно время, его Дьякову не дали. После первых неудач на старте чемпионата страны (а прежде был частный триумф на Кубке мира) виноватого долго не искали, пометив сажей как раз Алексея Григорьевича, а сам Юрий Анатольевич, очевидно, приличный и уважаемый флорболист, но невнятный в прошлом третий-четвёртый вратарь «Старта», беспринципно совал нас в рабочие тетради главного тренера, поражая подчас своей школярской квалификацией. В общем, назревала закулисная возня. По Демьяну Бедному:
«Мир для мира!» Это враки.
Не помиримся без драки!»
Не помирились. 1 января 2019 года главкома отстранили от работы. Предложили написать «по собственному». Отказался: в предлагаемых обстоятельствах вины своей не видел. В тренерской поменяли дверные замки (ну, не с подачи же администратора или массажиста). Тут Алексей Григорьевич столкнулся с первым «туком». Потом – по Ильфу и Петрову – «потный вал вдохновения» в скитаниях по дежурным «тукам» сковал его частную жизнь. «Тук, тук, тук»: началось рано в 2019 году в прокуратуре Сормовского района, кончилось 28 июля 2020 года в Канавинском райсуде. Алексей оспаривал своё увольнение. Верил в законность, выводил на чистую воду клубных лжецов, пытавшихся провести и российскую хоккейную Федерацию. Повторим вслед за доктором Хаусом: «Все врут».
В суде сторона ответчика (ХК «Старт»), как водится, затягивала процесс, фигуранты путались в показаниях, а эти юридические сцены из жизни сам Алексей Григорьевич назвал цирком или чумой, хотя, как заметил Альбер Камю, от чумы никто не застрахован.
Ну, цирк уехал, а клоуны остались. Знаю, бригада Юрия Ерофеева готовит апелляцию. Запредельная креативность. А чего так нервически возбудились-то? Суд признал отстранение А.Г.Дьякова от должности главного тренера незаконным, потребовав удовлетворить требование истца в полном объёме (мы подсчитали: около двух миллионов рублей). К слову: хозяева клуба в своё время ещё и гарантировали Дьякову рабочее место в своей структуре. Ничто в игре не мило – мимо. Оскар Уайльд молвил: «Это ужасно тяжёлая работа – ничего не делать». Не в бровь,а в глаз – про функционеров клуба.
«Всеобщее умилённое слюнотечение» (Лидия Гинзбург, литератор и мама Василия Аксёнова) вызывает прелюбопытный факт: на многочисленных – порой лживых документах – ответчиков (везде) отсутствует подпись первого лица ХК, человека-невидимки Юрия Анатольевича Ерофеева, закулисного персонажа нашей драмы с голливудской обезоруживающей улыбкой и фактурой нехилого сумоиста или супертяжа из октагона. Он ведь, по сути, аутентичный маяк капиталистического производства, передовик – многостаночник, представленный и как директор сормовского стадиона «Труд», да и и тамошний парк, некогда прибранный к рукам ерофеевскими друганами – братьями Жижиными, вроде под ним.
«Кряхтя, натягивая сбрую –
Я сам и лошадь и соха».
Реплика в сторону: в Сормовском парке по весне случился скандал – находившихся в режиме самоизоляции работников пытались отправить в неоплачиваемый отпуск.Не обошёлся ли сей демарш без Юрия Анатольевича?
А на сормовский «каменный мешок» - «Труд» без слёз и душевной боли не взглянешь. Полный зашквар! В минувшем сезоне, по итогам которого игру своих подчинённых директор оценил на «четвёрку» (явно же вербально схимичил – ну, «тройка» и не полбалла больше), на арене напрочь захирела одна осветительная мачта. Совсем не комильфо для суперлиги. Не прогонят ли из элиты? Эх, полагаю, сильно опечалится спортивный наш губернатор, в комплексе рассматривающий весь нижегородский спорт как подспорье в карьере. Не сносить тогда Юрию Анатольевичу головы, тут и депутатский мандат не поможет. «Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы» ( приписывается Сталину).
Да, Ю.А. Ерофеев, действующий депутат Гордумы, сейчас трясёт свой избирательный округ в Московском районе, декларируя свою незаменимость и профессиональную ценность, при этом в грубых сценах с А.Г.Дьяковым надменно игнорируя теорию бесконфликтности в человеческих отношениях, исповедуемую Карнеги и его последователями (об этом даже муниципальному депутату стыдно не знать). Опять прожекты. А это ведь проекты через «ж». По нашим интересам: обещает сердобольный кандидат укутать крышей старый добрый стадион «Старт», где отчасти прошло моё детство, вообще утвердить там какой-то комфортный модуль, вмещающий 2000 человек (сейчас больше и не надо). Впрочем, как поведал мне самый именитый и почтенный обозреватель страны по бенди, футболу и шахматам Слава Дмитриев все эти праздные декларации сменяются классическим «брежневским» застоем и забвением. Прокукарекал, а дальше хоть не рассветай.
А вообще есть ощущение, что в клубе под управлением едва ли не царедворца и одновременно борца за народное счастье, царит многовекторный бардак. По версии покойного брутального генерал-губернатора Александра Лебедя, «бардак – это специально организованный беспорядок». Милое дело – ловить рыбку в мутной воде.
Ответственность – мужество иметь дело со всеми последствиями своих дел. Адресовано Юрию Анатольевичу Ерофееву. Его визави – Алексей Григорьевич Дьяков хочет жить и работать в Нижнем. Он здесь не чужой. А сухие сердца не воспламеняются.
«Бог сохраняет всё:
особенно слова
прощения и любви
как собственный свой голос».
Из Бродского.