Найти тему
Какао Ка Ка О

Планирование в области качества | Управление качеством

Планирование качества

Сущность: руководство организации определяет цели и задачи, принимает решения по их реализации и определяет необходимые ресурсы.

Подразделяется на:

  1. Стратегическое (процесс определения миссий и целей организации)
  2. Тактическое

Стратегическое планирование включает формулировку видений, миссий и целей организации.

Видение - идеальная картинка будущего, состояние организации, которой может быть достигнуто при благоприятных обстоятельствах.

Миссия - предназначение организации, смысл её существования, глобальная функция на рынке.

Планирование в области качества. Задачи:

1) повышение качества продукции;

2) обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием свойств существующим и перспективным потребностям рынка;

3) достижение и превышение технического уровня качества;

4) совершенствование структуры выпускаемой продукции;

5) увеличение выпуска сертифицированной продукции;

6) своевременная замена или ликвидация с производства морально устаревшей и неконкурентно способной продукции;

7) разработка мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;

8) повышение экономической эффективности производства.

Качество базируется на общих принципах планирования:

  1. Сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений.
  2. Пропорциональность (сбалансированный учёт ресурсов)
  3. Комплексность (полнота)
  4. Научность
  5. Экономичность (эффективность плановой деятельности)

Методы планирования:

1) Расчётно-аналитический

2) Экспериментальный или опытный

3) Отчётно-статистический

Предмет планирования: мероприятия и показатели

Планирование качества на предприятии:

  • внутрифирменное обеспечение качества
  • кадровое планирование обеспечение качества
  • планирование снижения потерь от брака
  • планирование усовершенствования систем качества

Планы корректируются при:

  1. При необходимости формулировок мероприятия исполнителей и затрат;
  2. Необходимость изменения сроков выполнения;
  3. Исключение мероприятия из плана;
  4. Включение дополнительных мероприятий.