Планирование качества
Сущность: руководство организации определяет цели и задачи, принимает решения по их реализации и определяет необходимые ресурсы.
Подразделяется на:
- Стратегическое (процесс определения миссий и целей организации)
- Тактическое
Стратегическое планирование включает формулировку видений, миссий и целей организации.
Видение - идеальная картинка будущего, состояние организации, которой может быть достигнуто при благоприятных обстоятельствах.
Миссия - предназначение организации, смысл её существования, глобальная функция на рынке.
Планирование в области качества. Задачи:
1) повышение качества продукции;
2) обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
3) достижение и превышение технического уровня качества;
4) совершенствование структуры выпускаемой продукции;
5) увеличение выпуска сертифицированной продукции;
6) своевременная замена или ликвидация с производства морально устаревшей и неконкурентно способной продукции;
7) разработка мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;
8) повышение экономической эффективности производства.
Качество базируется на общих принципах планирования:
- Сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений.
- Пропорциональность (сбалансированный учёт ресурсов)
- Комплексность (полнота)
- Научность
- Экономичность (эффективность плановой деятельности)
Методы планирования:
1) Расчётно-аналитический
2) Экспериментальный или опытный
3) Отчётно-статистический
Предмет планирования: мероприятия и показатели
Планирование качества на предприятии:
- внутрифирменное обеспечение качества
- кадровое планирование обеспечение качества
- планирование снижения потерь от брака
- планирование усовершенствования систем качества
Планы корректируются при:
- При необходимости формулировок мероприятия исполнителей и затрат;
- Необходимость изменения сроков выполнения;
- Исключение мероприятия из плана;
- Включение дополнительных мероприятий.