Найти тему

Мотоохота: для борьбы с байкерами закупают технику

Оглавление

Для борьбы с байкерами нужна соответствующая техника

Автоинспекторам не угнаться на машинах за «призрачными» гонщиками, которые лавируют среди интенсивного городского потока, быстро скрываясь от преследования.

В Московской, Тульской, Кемеровской и Калужской областях, республиках Мордовия и Татарстан, Ставропольском крае дороги патрулируют мотобригады, но в большинстве регионов таких возможностей нет.

Мотопатрули вряд ли смогут догнать нарушителей из-за знаков, ограничивающих движение, и бездорожья, которое ещё встречается в городе.Фото pixabay.com.
Мотопатрули вряд ли смогут догнать нарушителей из-за знаков, ограничивающих движение, и бездорожья, которое ещё встречается в городе.Фото pixabay.com.

Сезон двухколёсных

На днях начальник брянского УМВД Владислав Толкунов предложил внедрить такой опыт и в Брянске. И для начала купить для подразделения ГИБДД за счёт бюджета Брянщины хотя бы 3-4 мотоцикла.

Ведь по статистике каждое десятое дорожно-транспортное происшествие, зарегистрированное на территории Брянской области, происходит с участием мотоциклистов. А летом доля таких ДТП возрастает до четверти всех аварий с пострадавшими. Больше десяти человек ежегодно гибнет.

Летом четверть всех аварий с пострадавшими происходит с участием мотоциклистов.

Так, месяц назад в Брянском районе на 144-м километре автодороги «Орёл - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия» разбился 23-летний байкер. По версии следствия он въехал в остановившуюся для поворота иномарку, от которой отлетел на «встречку», где попал под колёса другого движущегося автомобиля. Полиция до сих пор ищет очевидцев, чтобы установить виновных.

Гонки в сторону

Увы, мотоциклисты часто сами практикуют опасное вождение. А некоторые даже не считают нужным получить права, чтобы сесть за руль. Почти три десятка таких нарушителей остановили сотрудники Госавтоинспекции Брянской области во время профилактических рейдов с 24-го по 27 июля.

- У нас во дворе, в районе телецентра, двое подростков лет 14 несколько дней назад начали учиться кататься на скутере. Наворачивали под окнами круги, ревели мотором даже ночью, а потом выехали и на дорогу - слышала, как они хвалились друзьям, что благополучно удрали от стражей порядка. Не пойму, о чём вообще думают родители, когда покупают детям такие страшные «игрушки», - сказала жительница областного центра Марина Обыденкова.

Автоинспекторам, которые в теории войдут в экспериментальный мотобатальон, тоже придётся «оседлать» резвых двухколёсных «коней». Но до «киношных» погонь на практике дело не дойдёт, считает мотоциклист из Брянска Роман Юдин.

- Во-первых, знаки ограничивают движение по городу, в том числе в ночное время. Причём часто они стоят там, где действительно удобно проехать тем же законопослушным водителям, чтобы сократить путь. А во-вторых, гнаться по городу непросто из-за встречающегося ещё местами бездорожья. Притормозить на нём элементарно заставит страх за свою жизнь и инстинкт самосохранения. Зато большее количество автоинспекторов позволит чаще штрафовать простых мотоциклистов и пополнять таким образом казну, - считает Роман.

К слову, находить любителей быстрой езды и наказывать рублём помогают также установленные на дорогах камеры. Правда, в нашем регионе их значительно меньше, чем в соседних Орловской, Смоленской, Курской и Калужской областях.

А что касается мотоциклов, рассчитывать на них в этом году полицейским, похоже, не стоит, ведь с инициативой их руководитель запоздал - озвучить её на заседании областной думы собирался ещё в марте во время ежегодного отчёта, но из-за санитарно-эпидемиологических условий выступление пришлось отложить. Теперь, когда до осени осталось меньше месяца, этот вопрос уже не так актуален. Хотя не исключено, что к нему вернутся весной.

Источник