Найти в Дзене

Игры на расширение словарного запаса.

Главный фактор в развитии речи малыша - это осознание ребёнком определённого смысла у конкретного слова. В данном случае идёт подчинение звучащей стороне речи смысловой. Смысловым фоном для малышей является сенсорная речь (речь окружающих его людей). Для детей более старшего возраста смысловой фон - это речевое сотрудничество. Процесс развития речи малыша напрямую зависит от процесса становления его мышления. Мария Монтессори вопреки всем утверждала, что ребёнок может овладеть письмом раньше, чем чтением. А ещё раньше мышление малыша приобретает способность сопоставлять предметы с другими предметами, предметы с картинками, картинки с картинками и т. д. Со стороны кажется, что малыш считывает, но не с текста, а, к примеру, с изображения. То есть можно сказать, что ребёнок читает интуитивно. интуитивное чтение характерно для периода малыша, когда он активно пополняет свой словарный запас (от 2 до 4 лет). интуитивное чтение предшествует освоению письма и чтения постепенного, осмысленног

Главный фактор в развитии речи малыша - это осознание ребёнком определённого смысла у конкретного слова. В данном случае идёт подчинение звучащей стороне речи смысловой. Смысловым фоном для малышей является сенсорная речь (речь окружающих его людей). Для детей более старшего возраста смысловой фон - это речевое сотрудничество. Процесс развития речи малыша напрямую зависит от процесса становления его мышления.

Мария Монтессори вопреки всем утверждала, что ребёнок может овладеть письмом раньше, чем чтением. А ещё раньше мышление малыша приобретает способность сопоставлять предметы с другими предметами, предметы с картинками, картинки с картинками и т. д. Со стороны кажется, что малыш считывает, но не с текста, а, к примеру, с изображения. То есть можно сказать, что ребёнок читает интуитивно. интуитивное чтение характерно для периода малыша, когда он активно пополняет свой словарный запас (от 2 до 4 лет). интуитивное чтение предшествует освоению письма и чтения постепенного, осмысленного. Заканчивается такой период, когда малыш осваивает буквы, пытается складывать из них слова, переводит звуки в буквы (4 - 5, 5 лет). Мария Монтессори предлагала игры на расширение словарного запаса с шершавыми буквами и с подвижным алфавитом и карточками, написанными курсивом. Предлагаемые развивающие игры на расширение словарного запаса использовались в работе для детей 2 - 4 лет по мере взросления.

Волшебный мешочек.

Материал: мешочек из ткани, в котором находятся пять пар небольших деревянных игрушек.

Цели:

- прямая: создать пары деревянных игрушек, называя их;

- косвенная: развивать интуитивное чтение и языковое мышление благодаря сравнению предметов при помощи зрения и тактильных ощущений; активно пополнять словарный запас; развивать языковую интуицию; подготавливать к осмысленному чтению, к занятиям по математике благодаря построению парного ряда предметов.

Презентация:

Малыш вместе с учителем располагает "волшебный мешочек"на столе. Развязывается тесьма, и малышом достаётся первая игрушка.

Учитель интересуется, что это за игрушка.

- Это ель, - отвечает ребёнок.

Если малыш дал правильный ответ, то игра продолжается. Если ребёнок ошибся или не ответил, то учитель берёт это на заметку, и позже он проведёт с этим материалом трёхступенчатый урок. Малыш достаёт следующую игрушку (например, гриб) и ставит в ряд с первой.

Дальше учитель достаёт из мешочка парный предмет (например, ель) и располагает его напротив той же ели на столе, тем самым демонстрируя ребёнку дальнейший ход работы. Малыш продолжает игру. Контроль ошибок проходит визуально. Процесс сопоставления конкретного предмета со словом, обозначающим его, в сознании ребёнка происходит спонтанно. Когда ребёнок держит в руке предмет, он интуитивно считывает в своём сознании название этого предмета.

Трёхступенчатые уроки с названиями неизвестных предметов показывают, что ребёнку достаточно несколько раз повторить название, и уже на следующий день малыш свободно воспроизводит это слово вслух. По мнению психологов, главное переспать ночь с новыми знаниями, а на следующий день эти знания закрепятся в сознании сами собой.

Такая развивающая игра усложняется заданием распределить предметы по группам: "растения", "животные", "человек"и т. п. Это упражнение для детей от 3 - х лет жизни.

Предмет - картинка.

Материал: коробка, состоящая из двух частей. В одной части находятся фигурки животных, в другой части находятся карточки с изображением.

Цели:

- прямая: расположить фигурки животных на соответствующие изображения,

- косвенная: развивать интуитивное чтение и мышление благодаря сравнению объёмных предметов и картинок с их изображением; активно пополнять словарный запас; развивать языковую интуицию.

Презентация:

Малыш и учитель располагают рабочий материал на столе или рабочем коврике. Ребёнок при помои учителя расставляет фигурки животных и называет их. Потом, взяв одну картинку, находит соответствующую фигурку. Дальше малыш продолжает работу сам, пока все фигурки не будут иметь свои картинки.

Каждый раз ребёнок произносить названия предметов, тем самым пополняя свой словарный запас и совершенствуя артикуляционный аппарат. В сознании малыша протекает процесс рождения сложных ассоциаций и сравнительный анализ представлений.