Найти в Дзене
Реальный бизнес

Война компаний! Как выживают маленькие фирмы.

Когда у меленькой компании есть "зубы", смелость и креативные идеи, она может "вставить палки в колеса" крупному игроку. Как одна подобная маленькая и скромная компания переиграли конкурента с помощью таблички над дверью, читайте далее...

Сегодня я занимался разработкой маркетинговой стратегией и вспомнил историю, которую мне рассказали много лет назад.

История маленькой компании, которая ввязалась в войну с большим конкурентом:

Мы - маленький коммерческий институт. У нас в лизинге второй этаж здания, имеющего Г-образную форму.

Место у нас не особо приятное. Хоть, почти центр города, но в стороне от транспортных и пешеходных потоков.

В один прекрасный день соседнее с нами крыло купил другой, больший по масштабам и рекламному бюджету, коммерческий институт.

-2

Сначала мы были в шоке, и директор даже рассматривал варианты переезда из этого места.

Мне было жалко бросать раскрученный адрес.

Я вспомнила прочитанную когда-то в американской книжке историю: когда в маленькие американские города начали продвигаться сетевые магазины, они, естественно, стали вытеснять мелких лавочников с их семейными бизнесами. Один такой лавочник ни в какую не хотел сдаваться и уходить с рынка. Тогда сетевики построили с двух сторон от его магазинчика огромные супермаркеты, украшенные большим множеством дорогой и красивой наружной рекламы.

Мужичок не растерялся. Он повесил над своим магазином один единственный большущий плакат, на котором было всего одно слово: ВХОД. Дальше продолжать, думаю не нужно.
-3

Вернемся к нашей истории. Наши конкуренты, вселяясь на новое место жительства, отстроили пафосный подъезд и крыльцо в бордово-золотых цветах (это их фирменные цвета).

У нас в городе даже в школах парадные входы всегда заперты, а детей запускают через боковые двери.

Я сыграла на этом стереотипе. Заказала небольшую табличку с надписью "Приёмная комиссия" и повесила над нашим обшарпанным, никому не принадлежащим подъездом.

Конкуренты, переехав на новое место, сразу же начали очень крупнобюджетную рекламную кампанию - на большом количестве щитов 6*3 по всему городу разрекламировали наш общий адрес. Шквал абитуриентов не заставил себя ждать. Будущие студенты растеряно смотрели на два подъезда, а потом шли туда, где висела наша табличка "Приёмная комиссия".

-4

Вот такая история небольшого коммерческого ВУЗа.

Как сложилась его судьба дальше, история умалчивает.

Нравится ли вам такой формат? Напишите! Если эта тема действительно интересная, я готов регулярно публиковать такого рода истории!

Также читайте на канале:

-5