Когда у меленькой компании есть "зубы", смелость и креативные идеи, она может "вставить палки в колеса" крупному игроку. Как одна подобная маленькая и скромная компания переиграли конкурента с помощью таблички над дверью, читайте далее...
Сегодня я занимался разработкой маркетинговой стратегией и вспомнил историю, которую мне рассказали много лет назад.
История маленькой компании, которая ввязалась в войну с большим конкурентом:
Мы - маленький коммерческий институт. У нас в лизинге второй этаж здания, имеющего Г-образную форму.
Место у нас не особо приятное. Хоть, почти центр города, но в стороне от транспортных и пешеходных потоков.
В один прекрасный день соседнее с нами крыло купил другой, больший по масштабам и рекламному бюджету, коммерческий институт.
Сначала мы были в шоке, и директор даже рассматривал варианты переезда из этого места.
Мне было жалко бросать раскрученный адрес.
Я вспомнила прочитанную когда-то в американской книжке историю: когда в маленькие американские города начали продвигаться сетевые магазины, они, естественно, стали вытеснять мелких лавочников с их семейными бизнесами. Один такой лавочник ни в какую не хотел сдаваться и уходить с рынка. Тогда сетевики построили с двух сторон от его магазинчика огромные супермаркеты, украшенные большим множеством дорогой и красивой наружной рекламы.
Мужичок не растерялся. Он повесил над своим магазином один единственный большущий плакат, на котором было всего одно слово: ВХОД. Дальше продолжать, думаю не нужно.
Вернемся к нашей истории. Наши конкуренты, вселяясь на новое место жительства, отстроили пафосный подъезд и крыльцо в бордово-золотых цветах (это их фирменные цвета).
У нас в городе даже в школах парадные входы всегда заперты, а детей запускают через боковые двери.
Я сыграла на этом стереотипе. Заказала небольшую табличку с надписью "Приёмная комиссия" и повесила над нашим обшарпанным, никому не принадлежащим подъездом.
Конкуренты, переехав на новое место, сразу же начали очень крупнобюджетную рекламную кампанию - на большом количестве щитов 6*3 по всему городу разрекламировали наш общий адрес. Шквал абитуриентов не заставил себя ждать. Будущие студенты растеряно смотрели на два подъезда, а потом шли туда, где висела наша табличка "Приёмная комиссия".
Вот такая история небольшого коммерческого ВУЗа.
Как сложилась его судьба дальше, история умалчивает.
Нравится ли вам такой формат? Напишите! Если эта тема действительно интересная, я готов регулярно публиковать такого рода истории!
Также читайте на канале: