Если у автомобиля появился крен в какую-либо сторону или шины изнашиваются неравномерно, то необходимо провести развал схождения. Его проводят также, если меняются рулевые наконечники либо стойки амортизатора. При обращении в автосервис Вы заплатите некую сумму, но есть иной выход. В этой статье я поведаю Вам о методе, который может применить каждый. Нужен лишь уровень и ровный брусок из дерева.
В сети есть различные способы, но этот самый простой.
Если сделать развал неправильно.
Он должен быть нулевым или же, как небольшой «домик». Если резко повернуть направо, то центр тяжести машины отойдёт в левый край. Нагрузка будет на наружной части резины.
При неверно сделанном развале нагрузка на колесо будет иная. Резина на колесе будет быстрее изнашиваться, и износ колёс будет неравномерным.
Что касается машин с передним приводом.
Такие машины имеют отрицательное схождение. Колёса частично раздвинуты. Почему переднеприводные машины имеют такую особенность? При разгоне происходит действие передних валов на рычаги подвески. Последние же действуют на сайлентблоки, основа которых резина.
Далее происходит сжатие и разжим резины и при разгоне осуществляется сдвиг колёс. После того, как Вы убираете ногу с педали газа, колёса вновь раздвигаются.
Предметы, которые нужны для измерения.
Большинство автолюбителей имеют нужные вещи. Во-первых, стоит приготовить уровень, имеющий шкалу с пузырём.
Необходимо приложить уровень к колесу, но не снизу, а повыше. Далее уровень покажет, что развал отрицательный. Если пузырь на ровном уровне, то развал нулевой. Если присутствует отклонение пузыря, то уровень развала отрицательный.
Наиболее точные измерения.
Для точности нужно снять колпачок. Если уровень будет соответствовать размеру диска, то это хороший показатель. Если уровень больше, то нужно приложить дощечку и обратить внимание на данные. При нормальном развале резина сильно изнашиваться не будет и управление автомобилем будет в норме.
Если уровень ровный, то это норма. Важно обратить внимание на края диска. Они не должны быть повреждены. При неровности необходимо открутить гайки и сдвинуть в нужную сторону колесо.
Понять уровень отклонения можно по диску. Нужно приложить уровень к тормозному диску. Можно ориентироваться на ноль, а затем поставить колесо и измерить его. Не стоит добиваться чего-то идеального, так как в любой вещи есть погрешности.
Чтобы установить схождение, нужно взять палку. Стоит отметить мелом установку. Если установка сбилась, возьмите более длинную палку. Расстояние в передней части должно превышать заднее. Вначале необходимо сделать одинаково, а потом немного закрутить тягу и выполнить отрицательное схождение.
В итоге Вам понадобится уровень и небольшая палка. Можно, конечно, посетить и сервис, но бывает, что времени или денег на это нет, поэтому возьмите на вооружение информацию, приведённую выше.
Делаете развал-схождение своими руками или заезжаете в автосервис? Делитесь опытом, буду рад вашим комментариям!